Симпозиум PrintPromotion: «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0»

23 Мая 2018
Впервые в Санкт-Петербурге состоялся симпозиум PrintPromotion, на котором немецкие компании - поставщики оборудования: Koenig & Bauer, Kolbus GmbH, H.C.MOOG, IST METZ GmbH, Leonard Kurtz Stiftung & Co. KG, Kama GmbH, Muller Martini AG и Heidelberg Druckmaschien представили новинки в печатной и полиграфической индустриях. Мероприятие прошло 17 мая в конгрессном центре ПетроКонгресс, организаторами выступили Мессе Дюссельдорф Москва и Союз Полиграфистов Санкт-Петербурга.

С приветственным словом выступил Генеральный директор / CEO PrintPromotion, Доктор Маркус Хееринг.

Доклад «Актуальное состояние печатной индустрии в Северо-Западном регионе России» был представлен Сергеем Радванецким, президентом Союза Полиграфистов Санкт-Петербурга.В нем Сергей озвучил проблемы полиграфической отрасли: это и снижение рентабельности, и рост затрат, и отсутствие подготовки квалифицированных кадров. Однако, все проблемы решаемы, и цель симпозиума — познакомиться с этими решениями.

Новыми возможностями в сегментах: печать упаковки и коммерческая печать поделился Вице-президент по продажам компании "Koenig&Bauer" Свен Стржельчик. В конце выступления зрителям был показан небольшой ролик, который выпустили KBA в честь 200 летнего юбилея.

Презентация «От Индустрии 4.0 к финишной отделки 4.0» была представлена компанией Muller Martini. Глеб Самойлов, директор по продажам «Мюллер Мартини РУ» рассказал о новой системе автоматизации “Finishing 4.0”. По словам спикера, именно полиграфия имеет огромный потенциал для использования Индустрии 4.0, поскольку именно здесь идет речь о возможности производства все меньших тиражей посредством серийной продукции экономичным и эффективным способом. В конце своего доклада Глеб представил новое оборудование компании - это Muller Martini Alegro, Diamant, Ventura, программное обеспечение Connex.

После небольшого кофе-брейка, на котором у всех присутствующих была возможность пообщаться со спикерами, Рольф Шмидтке и Татьяна Климова — представители компании LEONARD KURZ, рассказали о новых возможностях в сфере упаковки и печати этикеток. о том, как достичь эффекта 3D в печати упаковки, как выполнить металлизацию фольгой на их постпечатном оборудовании. Во время презентации присутствующим были показаны примеры печати оригинальной выпуклой упаковки.

Следующий доклад был посвящен печати упаковки премиум класса, с которым выступил представитель фирмы MOOG Ахим Куррек и их официальный поставщик, компания «ОКТОПРИНТ СЕРВИС». MOOG совсем молодой производитель, оборудование которого только начинает появляться в Российских типографиях.

Жан Филипп Фурнье (IST Metz Gmbh) рассказал об УФ технологиях нового поколения. По словам спикера, использование УФ технологии в значительной степени применяется за пределами производства этикетки, упаковки и печати по пластику — все больше и больше коммерческих типографий используют данную технологию, чтобы вырваться вперед среди своих конкурентов.

Закрывал официальную часть симпозиума Сергей Слободчиков (Heidelberg Druckmaschinen). Его презентация была посвященное главной теме симпозиума — Индустрии 4.0.

Хочется отметить, что самый первый симпозиум был в Москве в 2006 году, и спустя 12 лет вновь вернулся в Россию.