Развитие Яхтинга в Санкт-Петербурге

29 Октября 2012
Санкт-Петербург имеет хорошие шансы стать центром развития яхтинга в России. Это направление event-рынка в последнее время набирает популярность, так что акватории Финского залива и Балтийского моря в ближайшие годы могут стать своего рода "яхтинговой меккой" для корпоративных туристов.

В настоящее время яхтинг как формат для проведения мероприятий представлен на российском рынке весьма скромно: это связано как с общими особенностями развития туристической и прибрежной инфраструктуры нашей страны, так и с общими представлениями о яхтинге как о чем-то очень дорогом и экзотическом. Между тем за рубежом, например, на Средиземноморье, яхтинг как направление давно пользуется заслуженной популярностью. Преимущества такого формата на тамошних курортах уже успели оценить и российские компании. Между тем условия проведения яхтинга есть и России и, в частности, в Петербурге. При этом организация такого рода мероприятий обойдется в разы дешевле и и пройдет в более оптимальные сроки.

"Яхтинг как формат для проведения корпоративных мероприятий в России - тема относительно новая, и, безусловно, привлекательная. В России пока не очень много городов и центров, которые могут предложить такого рода мероприятия деловым туристам. По нашей оценке, условия для организации яхтинга есть на Черноморском побережье, но, учитывая стоимость транспортных услуг, это направление все же оказывается менее привлекательным, чем, например, то же Средиземноморье. В этой связи побережье Финского залива и Балтийского моря представляются более доступными как по цене, так и по возможностям размещения для корпоративных туристов из Москвы и Петербурга, других крупных городов России" - рассказывает Мария Протопопова, руководитель event-агентства «Бизнес класс».

"Преимущества яхтинга как event-формата в его необычности и реалистичности. Заказывая тимбилдинг, корпорации и компании ставят основной целью коммуникации и максимально тесное взаимодействие участников группы. Этого, конечно, можно добиваться и в рамках тренинга или игры, но куда более эмоциональнее и реалистичнее это делать в плавании, когда от действий каждого зависит не мифический, а реальный успех. Для компании-заказчика это всегда гарантированные положительные эмоции для их клиентов и сотрудников, всегда тесное общение и возможности для сближения", - поясняет эксперт.

"Так что неслучайно, что яхтинг за морских курортах - очень популярная идея. Особенно в Греции, Турции, Италии и Черногории - за счет привлекательной стоимости и развитой туристической инфраструктуры. Провести мероприятие, конечно, можно и там, но тогда на его подготовку нужно закладывать больше времени - не менее двух месяцев, поскольку нужно решать вопросы, связанные с авиаперелетом, визами, наличием необходимых яхт. В этом смысле проведение яхтинга в Санкт-Петербурге - это и более мобильные сроки и более дешевая стоимость самого мероприятия", - говорит Мария Протопопова.

Конечно, яхтинг как и любой формат, имеет свои особенности и сложности. Во-первых, объективные коррективы всегда может внести погода. Во-вторых, всегда принципиально важно соотнести понятия «экстрим» и «кофморт». Поэтому здесь сложнее, чем обычно, решать бытовые вопросы: например, вопросы экипировки и переодевания, питания.

"Также не всегда заранее возможно объяснить компании-заказчику, а что же, собственно, будет происходить на борту яхты. В яхтинге не может быть 100% запланированного сценария, поскольку свои "коррективы" вносят волна и ветер. Поэтому важно просто четко планировать маршрут поездки, выдерживать тайминг, ставить определенную цель, которую нужно выполнить. И, конечно же, рассказывать нашим участникам о том, что каждый на борту будет выполнять работу экипажа. И в этом есть и эмоции, и приключение", - подчеркивает Мария Протопопова.

Как отмечает эксперт, яхтинг, конечно же, не самый дешевый формат для проведения корпоративных ивентов. Однако по факту он не настолько затратен, как это кажется на первый взгляд. "Стоимость организации самой корпоративной регаты может начинаться от 200 тыс. руб. Между тем основной бюджет будет складываться из сервисных дополнений – это и размещение в отеле, и организация питание, и остановка на фортах", - рассказывает г-жа Протопопова.

Если не ставить особых приключенческих задач, то одного дня яхтинга вполне достаточно, а целиком на мероприятие лучше отвести не меньше 2-х дней. Один из сценариев идеальной программы яхтинга под Петербургом может выглядеть следующим образом: группа 20 человек, для которых проводится утренний инструктаж, после которого участники мероприятия отправляются на 4-5 яхтах до одного из фортов в Финском заливе, где делают небольшую остановку. А затем в формате гонки возвращаются обратно в порт, где уже вечером, отдохнув, в душевной кампании могут обсудить прошедший день...


Пока развитие яхтинга в Петербурге и акватории Финского залива только набирает обороты. Есть определенные инфраструктурные ограничения, связанные с тем, что не везде можно выйти в море. Так что сейчас основные места для проведения яхтинга – это район Лахты и Зеленогорска. Однако со временем, при развитии спроса да данный вид корпоративного отдыха, таких мест, безусловно, должно стать больше.
Elena
Бизнес Класс