Стратегия анимации против зрелища, при поддержке брэнда.

5 Июня 2012
Вопрос, что лучше, что интереснее современному зрителю: зрелищное шоу или интерактивная анимация? Зрелище, как форма развлечения публики существует с античных времен. Его сильная сторона – диковинка. Современное обилие медийных средств превратило эту форму изощренностью технических средств, в обыденность. Искушенного гостя (зрителя) уже невозможно заманить на представление, чтобы он посидел на стульчике пред сценой, как это он делает дома перед телевизором каждый день. Сегодня он хочет сам, что-то делать на этой сцене. Надо добавить, что путь наращивания техническим оснащением зрелищного шоу вызывает у зрителя всего одну эмоцию, которую выражают словом «круто». Но рождает это круто не искусство, а технический гений. Такой путь ведет шоу в сторону прогрессирующего удорожания. С другой стороны интерактивная анимация не требует больших затрат на постановку и проведение, а главной цели искусства достигает – искренней, сильной эмоции участника, что является ныне редкостью. Чтобы не сделал участник анимации – это уже творчество, пусть самое примитивные по меркам театрального искусства, но его усилия поощряются и поддерживаются организаторами и соучастниками шоу. И гость, переполняемый позитивными эмоциями, чувствует себя героем. А этого достаточно для успеха программы, на волнах так называемого «сарафанного радио».
И еще один профессиональный постановочный вопрос: Что будет удачнее для продвижения интерактивной анимации: брэнд или неизвестная, но может интересная постановка? Конечно же брэнд. Его легче анонсировать. Он весь состоит из архетипов, понятным всем, он уже давно создал свой язык общения со зрителями. И поэтому мы берем, проверенный временем мировой брэнд И.Гёте, с его «Фаустом» - драматическое произведение известное всем культурным людям, из любой точки планеты. Для иностранцев, особенно для немцев, это «икона». Считается, что Фауст сложен для постановки на сцене, поэтому его мало ставят, еще реже в современной адаптации. И этот «недочет» проходит как дополнительный плюс.