PR-технологии – часть успешного процесса развития производства

18 Мая 2016

На сегодняшний день взаимодействие с клиентом – неотъемлемая составляющая благополучного развития производителя и качественного сбыта его продукции. Изготовление и продвижение товара давно уже вышло за рамки сугубо финансовых взаимоотношений с аудиторией. В связи с этим так называемые PR-технологии (Public relations) становятся всё более востребованным средством налаживания отношений с покупателем на эмоциональном уровне. По сути, это комплекс мероприятий, ориентированный на коммуникативную деятельность фирмы. PR-технологии обеспечивают взаимодействие с аудиторией, осуществляют анализ общественных мнений, формируют оптимальную реакцию на них.


Основными задачами данной отрасли являются:


  • создание благоприятных социально-психологических условий;

  • налаживание и стимуляция взаимовыгодных связей с общественностью;

  • оценка и согласование интересов производителя и аудитории;

  • установка обратной связи при коммуникации с клиентом.

При грамотной реализации всех вышеперечисленных пунктов клиент начинает испытывать симпатию к определенной компании, что обусловливает её экономическое развитие, успешную реализацию продукции и укрепление авторитета среди конкурентов. Таким образом, потребитель посредством установленных коммуникаций становится непосредственным участником регулировки рынка.



Согласовывая потребности покупателя с предложением производителя, необходимо помнить разницу между тем, что продаёт фирма и тем, что покупает человек. Тут следует учитывать не только качественные характеристики продукции, но и некоторые более значимые факторы, например, такие как этика. Сам процесс производства должен оставлять благоприятное впечатление. Если компания своей деятельностью загрязняет окружающую среду, скорее всего, узнав об этом, покупатель обратит внимание на её конкурентов. То же самое может произойти с инвесторами и поставщиками сырья: мало кто хочет вкладывать средства в создание токсичных товаров.


Потому PR-технологии ориентированы на демонстрацию положительных сторон компании, будь то заслуги в культурной, экологической или социальной сфере. Объектом популяризации может быть как сам товар или услуга, так и сопровождающие факторы: концепция, отдельная личность, специфика производства и т.д. Всё это формирует в сознании покупателя единый образ, вызывающий симпатию и желание сотрудничать.


С последними наработками в сфере использования PR-технологий можно ознакомиться, посетив ЦВК «Экспоцентр», где и состоится выставка «Реклама». Перед посетителем при посещении данного мероприятия могут открыться перспективы повышения собственного уровня информированности в этой отрасли и возможного профессионального роста.