Недостаток или признание? (Анализ от web-студии "Квестор Ай Ти")

12 Апреля 2013
Сотрудниками компании по созданию и разработке Интернет-сайтов «Квестор Ай Ти» были проанализированы результаты поисковых запросов в Яндексе (среди Московского региона): «создание сайта», «дизайн сайта», «продвижение сайта», «web-студия», «дизайн-студия», «разработка фирменного стиля», «разработка логотипа». Ни один из этих запросов не вывел на сайты компаний-лидеров в Российских рейтингах web-студий – «RUward.ru», «cmsmagazine.ru», «tagline.ru» и т.д. Понятно, что Студия Артемия Лебедева, лидер всех этих рейтингов, на сегодняшний день является синонимом Веб-дизайна в России, и в поиске и рекламе не нуждается. Но точно также дело обстоит и с другими студиями, участниками Top-10. Например, официальные сайты компаний «Actis Wunderman», «Red Keds», «Армада» и рекламного агентства «Grape» вообще не проявились среди первой 1000 результатов поиска. Лишь студия «ADV» нашлась по запросу «создание сайта» (123 позиция) и «дизайн сайта» (164 позиция).

Этому есть несколько вероятных объяснений. Во-первых, какой бы хорошей ни была кампания по поисковому продвижению web-студии в Интернете, успех зачастую больше зависит от подтвержденной репутации и качества выполненных работ. Давно известно, что лучшая реклама – это положительный опыт других людей. А если этот опыт дополнить уважением и связями клиента, то положительный эффект будет более чем заметен. И чем влиятельнее клиент, который им поделится, тем шире будет охват прислушавшихся к нему людей. Это наглядный пример работы русского народного «Сарафанного радио».

Например, если заказчиком web-студии станет артист-любимец миллионов или топовая фирма какого-либо сегмента рынка, к которой пользователи проявят большой интерес, это обязательно повысит популярность web-студии и повлияет на место компании в рейтинге. Он зависит от количества публикаций, упоминаний о web-студии в интернете, количества прямых ссылок с других сайтов, благодарностей, а главное, количества посетителей сайтов, созданных студией. Таким образом, чем значимее клиент, тем выше может быть рейтинг и репутация.

Еще одним помощником в развитии является интерес конкурентов клиентов студии. Практически любая солидная организация всегда старается мониторить действия и развитие своих соперников по рынку. Таким образом, если руководство крупного банка заказывает создание сайта, например, в студии «N», и получившийся ресурс будет отличаться неповторимым дизайном, удобством в использовании, а также легко находиться в Интернете и привлекать клиентов, то выбор конкурентов, скорее всего, падет в сторону той самой студии «N». А узнать то, где был сделан тот или иной сайт, обычно не составляет труда.

Из всего этого можно сделать определенный вывод, что поисковое продвижение играет значительную роль только на начальной стадии развития фирмы, ее раскрутки и накопления новых контактов. А когда клиентская база уже определена, и известность студии неоспорима, тут уже работает сложившаяся репутация. К данной ситуации как нельзя лучше подходит старая студенческая поговорка: «Первую половину учебы студент работает на зачетку, а вторую – зачетка на студента». То есть преподаватель, видя зачетной книжке только отметки «отл.», зачастую будет заведомо уважительнее относиться к студенту. И то, что компаний нет на страницах поисковых систем, но они продолжают развиваться и не теряют клиентов, говорит только о ее высшем признании на современном рынке.
Виталий Пугачев
Дизайн-студия "Квестор Ай Ти"
г. Санкт-Петербург, ул. Циолковского 10а, 8(812)655-09-14
vip@questor.ru
Официальный сайт компании "Квестор Ай Ти"