Звук – важная составляющая в рекламном обращении, утверждают специалисты рекламного агентства Brand Art Marketing.

27 Июля 2012
Громкий, даже навязчивый звук изначально закладывался в понятие "реклама". Если перевести с латыни reclamo, то дословно означать этот термин будет "выкрикиваю". Именно звук превращает рекламное обращение к аудитории в наиболее действенное. Секрет такого эффекта таится в соблюдении простых музыкальных и звуковых принципов.
Практически на каждом шагу мы созерцаем визуальные рекламные изображения, и они практически перестали восприниматься. Заходя в супермаркет, мы сталкиваемся со звучащей рекламой, и она заставляет нас обратить внимание на предложенный товар. В автомобиле мы сразу включаем радио, и нас начинает преследовать звуковая реклама. Дома мы не обходимся без телевизора. Мы уходим во время рекламы и не видим изображение, но усиленный звук доносится до нас.
Человеческие слуховые рецепторы беззащитны, если сравнивать их со зрительными. Плотно закрыв глаза, мы лишаем себя изображения, а вот, заткнув уши, мы все равно продолжаем приглушенно слышать. Результатом рекламного психоза становятся сны, которые так и называют пострекламными.
Реклама превратилась в настоящий феномен современного общества. Ни одна передача, ни один фильм не обходится хотя бы без скрытой рекламы. Идет тотальная фольклоризация анонимных слоганов, рекламных песенок, готовятся и проводятся полномасштабные фестивали и конкурсы рекламы. Социальная реклама давит на нас по поводу экологии, здорового образа жизни, патриотизма, заботы о стариках, детях, инвалидах.
Продвижение брендов и звук
Основой коммерческой рекламы является драматургические взаимосвязи звука и изображения. Они строятся на нейрофизиологических воздействиях и психографических эффектах. Для рекламы звук создают профессионалы, которых называют саунд-дизайнерами. Они должны знать все тонкости и параметры восприятия звука и изображения, а также обладать ассоциативным мышлением, манипулировать аудиторией, быть знакомыми с символикой психоанализа по Фрейду, управлять всеми мотивами, которыми руководствуется общество. Не обойтись тут и без врожденного чувства юмора.
Эти специалисты знают, как влияет восхождение, нисхождение и перемещение стереозвука и так далее, сочетание его со световой гаммой. Присутствие простых, но оригинальных звуков играет на узнаваемость бренда. Звуковое сопровождение выделяет наименование. Огромную роль играет в этом и эффект тишины. Звуковая партитура рекламных роликов совершенно разнообразна, а роль музыки в рекламе неоспорима.
Лого в нотах
Не только коммерческая реклама работает на повышение значимости продвигаемого бренда. Существует еще понятие саморекламы, которая вставляется в собственные передачи. Логотипы и анонсы передач формируют имидж канала. Отбивка является музыкальным логотипом канала ТВ, а для радиостанций применяется музыкально-речевой джингл.
Анонс передачи называют промо. При его создании учитываются элементарные правила звукового оформления, а именно - акцент на названии и музыкальная оригинальность. Обширный анонс называют шпигелем. Это просто перечисление передач, не требующее соблюдения рекламных музыкальных законов.
Премудрости применения звука в рекламных роликах безграничны. Креативные саунд-дизайнеры постоянно трудятся над созданием все новых и новых способов воздействия, манипулирования аудиторией. Они формируют поступки людей с помощью СМИ.
Подготовлено специалистами рекламного агентства Brand Art Marketing.
Скопинцева Юлия
РА Brand Art Marketing
(495) 645 97 68
us@brandart.ru