Экспертный центр «ПОРА» на международном форуме «Riverport Expo 2018»

9 Ноября 2018
8 ноября в рамках Riverport Expo 2018 эксперт по ГЧП Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики (ПОРА)» Александр Воротников, доцент кафедры государственного регулирования экономики ИОН РАНХиГС, к.х.н., PhD,   принял активное участие в качестве приглашенного эксперта, в работе панельной сессии «Повышение инвестиционной привлекательности проектов на реке и меры их финансовой поддержки».

Эксперт «ПОРА» рассказал про финансирование инвестиционных проектов развития речной инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации. В ряде регионов России сохраняется значимая роль внутреннего водного транспорта в транспортном обслуживании населения, прежде всего в регионах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Развитие внутреннего водного транспорта Российской Федерации, и, в частности, Арктической зоны РФ, является важной задачей повышения эффективности всей транспортной отрасли. Сеть внутренних водных путей Северных территорий России является составляющей Арктической транспортной системы, значение которой определяется тем, что на огромных пространствах европейского Северо-Востока, Сибири и северо-восточной части Дальнего Востока в настоящее время и до 2030 года подавляющая часть грузов будет перемещаться речным транспортом. Разветвленная система речных притоков в Арктике обеспечивает подходы к центрам экономического развития, которые недоступны для других видов транспорта.

Правительством РФ утверждена «Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года». Президент РФ поставил ключевую задачу о приоритетном развитии речной инфраструктуры России. Согласно проекту Стратегии пространственного развития РФ, Арктическая зона РФ относится к геостратегическим территориям. Устойчивое развитие АЗРФ в первую очередь определяется созданием и управлением ее инфраструктурой, в том числе развитие внутреннего водного транспорта. Несмотря на относительно низкий уровень аварийности на внутреннем водном транспорте, обеспечение безопасности судоходства является приоритетным для Арктики.  Эффективным вариантом привлечения финансирования в развитие объектов инфраструктуры Арктики является реализация инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), в частности инфраструктурной ипотеки.  

По словам Александра Воротникова, дальнейшее развитие использования механизма ГЧП в Арктической зоне сделает реальным ее устойчивое развитие и будет также актуально в других важных для Арктики проектах.  Тем более Федеральный проект «Внутренние водные пути» является составной частью “Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024”, разработанного в соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию от 1.03.2018 и Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”. И именно использование инфраструктурной ипотеки позволит  реализовать важные и необходимые для развития АЗРФ проекты.

Проектный офис развития Арктики “ПОРА” — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики. Экспертный центр “ПОРА” создан для привлечения внимания к социальным, экономическим и экологическим аспектам жизнедеятельности человека на севере России.

Координация работы со СМИ:
Марина Горецкая, +79162595658, goretskayа@porarctic.ru      
Сайт экспертного центра: www.porarctic.ru
Паньшина Виктория
Экспертный центр "ПОРА"
dieta@porarctic.ru