ОНФ в Пермском крае подвел первые итоги работы «горячей линии» по проблемам доступности медпомощи

12 Июля 2016
В пермское отделение Общероссийского народного фронта за две недели работы «горячей линии» поступило 50 жалоб на качество и доступность медицинской помощи в регионе. Больше всего обращений поступило от жителей Лысьвы и Красновишерска, также поступали звонки от жителей Кизела, Губахи, Добрянки, Соликамска, Очера и Кунгура. Жители Перми предпочли сообщить о проблемах на адрес электронной почты регионального отделения ОНФ.
Более половины дозвонившихся пожаловались на отсутствие узких специалистов – хирургов, кардиологов, травматологов, урологов, ревматологов. По словам пациентов, даже к педиатру и терапевту на два месяца вперед вносится запись в книгу ожидания. Каждый дозвонившийся из Красновишерска жаловался, что запись к местному хирургу производится на два месяца вперед. В городе всего один специалист. В связи с этим в центральной районной больнице планируют закрыть операционный блок хирургического отделения. На прием к отоларингологу, неврологу, гинекологу, реаниматологу, кардиологу пациенты вынуждены ездить в соседние города.
Помимо острой нехватки медицинских кадров неоднократно озвучивались проблемы низкого качества помощи, транспортной доступности медицинских учреждений и их материально-технического состояния в Кунгуре, Очере и Лысьве. Часть обращений касалась очередей на плановую госпитализацию и сложностей получения больничного листа. Жители Лысьвы и Красновишерска массово жаловались на проблемы с получением льготных лекарств. Позвонившие из Соликамска посетовали на полуразрушенное состояние оздоровительного центра с бассейном и гидромассажем, где проходили занятия ЛФК, работали массажисты.
Пермяки сообщили о значительных затруднениях при записи на прием к врачам городской стоматологической поликлиники ¹7, особенно к ортодонту. Также жители Перми отметили сокращение бригад скорой помощи, отказ поликлиник в направлении пациентов на лечение (исследование) к узким специалистам в другие лечебные заведения, недостаток элементарных материалов для обслуживания пациентов в поликлиниках, отсутствие узких специалистов и нехватку поликлиник и стационаров в связи со строительством и заселением жилых комплексов. Горожане считают, что электронная система записи на прием эффективна только на 50%. Один из обратившихся рассказал о нездоровой ситуации в городской поликлинике ¹2, с которой «фронтовики» разберутся в первую очередь.
«Количество поступивших звонков говорит, что создание «горячей линии» было верным решением. Это позволит определить территории, которые нужно взять на особый контроль. «Горячая линия» также открыта для жалоб самих медицинских работников», – подчеркнул эксперт пермского штаба ОНФ, председатель общественной инициативы «Здравнадзор» Дмитрий Омутных.
«Министерство здравоохранения Пермского края старается спрятаться за статистическими данными, корректность которых вызывает вопросы. У нас народная статистика, которая не имеет погрешности, потому что мы работаем не с сухими отчетами и цифрами, а с людьми. Говорить о реальной доступности медпомощи и ее качестве на территории региона не приходится», – резюмировал член пермского штаба ОНФ Евгений Симакин.
Напомним, пермское отделение ОНФ совместно с общественной инициативой «Здравнадзор» проводит «горячую линию» каждый вторник и четверг с 14:00 до 16:00. О проблемах, касающихся доступности медицинской помощи, можно рассказать по телефону: 8 (342) 278-81-82 или 8 (992) 238-11-28.
пресс-служба регионального отделения ОНФ в Пермском крае
Региональный исполком ОНФ в Пермском крае