Наталья Иванова рассказала о современных тенденциях в «сочной» рецептуре

23 Декабря 2010
РОССИЯ, МОСКВА – Российский союз производителей сока, объединяющий изготовителей 90 процентов производимой в России соковой продукции, сообщает о том, что в рамках реализации второго этапа общероссийской просветительской программы «Соквояж» Президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова рассказала о современных тенденциях в «сочной» рецептуре.
Сок давно завоевал почетное место на праздничных столах миллионов россиян. Сейчас особенно легко найти сок на любой даже самый взыскательный вкус, ведь из года в год, благодаря усилиям производителей, ассортимент соковой продукции становится шире. Если еще недавно редкими экзотическими соками считались соки из ананаса, грейпфрута, апельсина, то сейчас, на рынке представлена соковая продукция с такими необычными вкусами как манго, лайм, клубника, банан.
«В 2010 году российские производители выпустили более 10 наименований новой соковой продукции. Особое внимание в уходящем году производители уделили покупателям, ведущим здоровый образ жизни. Специально для них была выпущена линейка витаминизированных соков. Кроме того, производители расширили вкусовую палитру такого национального русского напитка как морс. В 2010 году на рынке появились интересные новинки – злаковые коктейли и фруктовые пюре с новыми вкусовыми сочетаниями. Не обошли своим вниманием производители и соки, предназначенные для детского питания», - рассказала Наталья Иванова, Президент Российского союза производителей соков.
Также Наталья Иванова, подчеркнула, что тенденции 2010 года будут и дальше развиваться производителями: «В 2011 году любителей соков, несомненно, порадуют новые вкусовые сочетания и новые виды соковой продукции. Так, в наступающем году на полках супермаркетов появится соковая линейка напитков для людей, ведущих активный образ жизни. Это будет низкокалорийная соковая продукция, соки обогощенные необходимыми витаминами и минеральными веществами. В том числе, расширится ассортимент появившихся весной 2010 года злаковых коктейлей – уникального продукта для здорового питания, состоящего из смеси различных фруктов или овощей , 4-х наименований злаков (пшеница, рожь, овес, ячмень), и созданных специально для мам и малышей сытных, легких коктейлей из смеси сока, мякоти фруктов и ягод. В ближайшем же будущем, благодаря внедрению новых технологий производства соков, будет возможен выпуск не только консервированных соков, но и соков, прошедших только процесс пастеризации и подлежащих хранению в холодильнике».
Наталья Иванова, так же добавила, что: «Любой новый вкус или новый соковый продукт – это доступная возможность порадовать себя и своих близких необычным лакомством. Особенно в канун Нового года – одного из самых долгожданных праздников для всех, когда хочется удивляться самому и удивлять своих гостей. С помощью пакетированных соков, нектаров и морсов очень легко самим создать уникальный праздничный коктейль для всей семьи. Соки в пакетах давно популярны и среди барменов, которые уже создали множество незабываемых соковых коктейлей и продолжают придумывать все новые и новые экзотические коктейли на основе соковой продукции, которые несомненно подарят праздничное настроение».
Сделать праздничный вечер особенным, можно используя оригинальные рецепты
экзотических соковых коктейлей представленных ниже.





Словарь терминов:

Метод шейк – используется прежде всего для смешивания ингредиентов имеющих сильно отличающиеся плотности, для коктейлей содержащих сиропы, густые ликеры (прежде всего сливочные) и т.п. При приготовлении коктейля методом шейк происходит интенсивное смешивание ингредиентов, охлаждение смеси, разбавление смеси и её аэрация, поэтому данный метод приготовления нельзя заменить ни одним из прочих методов. Для приготовления коктейля методом шейк требуется специальное барное оборудование – шейкер.

Метод Билд — термин, применяемый при создании коктейлей, при котором напиток готовится сразу в бокале после чего смешивается специальной ложкой.

Тропический зной

Ананасовый сок – 150мл
Кокосовый сироп – 20 мл
Сливки – 10 мл
Лед

Перемешать ананасовый сок вместе с кокосовым сиропом со льдом в шейкере. Перелить в стакан. Добавить сливки.

Зеленые глаза

Апельсиноый сок – 120мл
Сироп блю куросуао – 20мл
Лед

Перемешать апельсиновый сок и сироп блю курасао методом билд, добавить лед.

Имбирная капля

Виноградный сок – 100мл
Вишневый нектра– 100мл
Сахарный сироп – 10мл
Имбирный лимонад– 50мл
Ангостура – 5 капель (горький бальзам, выпускаемый в Тринидаде на основе спиртного напитка Амонтильядо)
Лед

Смешать все ингредиенты в последовательности : виноградный сок, вишневый нектар, сахарный сироп, имбирный лимонад, ангостура методом шейк.

Кейп Кодер

Яблочный сок – 100мл
Клюквенный морс – 100мл
Содовая – по вкусу
Сахарный сироп – 20 мл
Лед

Положить в шейкер кубики льда, залить соками и сахарным сиропом, сильно взболтать. Процедить напиток в стакан, наполненный колотым льдом. Добавить содовую по вкусу

Морской бриз

Грейпфрутовый сок – 100мл
Клюквенный морс– 100мл
Содовая – 50мл

Все компоненты вместе с кубиками льда встряхнуть в шейкере и процедить в стакан для лонгдринка.

Беллини

Персиковый нектар – 40 мл
Имбирный сироп– 120мл
Имбирный лимонад– 30мл
Лед

Положить в бокал лед, налить сок, имбирный сироп и лимонад. Перемешать ложкой методом билд.

Специаль

Яблочный сок – 60 мл
Имбирный лимонад– 30мл
Киви-огуречная смесь – 10мл
Ангостура – 5 капель (горький бальзам, выпускаемый в Тринидаде на основе спиртного напитка Амонтильядо)

Все компоненты вместе со льдом сильно встряхнуть в шейкере и процедить в бокал.

Яблочный пирог

Яблочный сок (зеленое яблоко) – 100мл
Яблочный сок (красное яблоко) – 100 мл
Кокосовые сливки – 10 мл
Кокосовый сироп – 20 мл
Палочка корицы
Лед

Перемешать яблочные соки вместе с кокосовым сиропом со льдом в шейкере. Перелить в стакан. Добавить сливки. Украсить палочкой корицы.

Информационная справка

Просветительская программа "Соквояж" стартовала в сентябре 2010 года. В течение шести месяцев лучшие специалисты и эксперты соковой отрасли будут раскрывать секреты любимого в России и во всем мире напитка - сока.
Главная цель программы - рассказать потребителям устами профессионалов, но в тоже время, легким и понятным каждому языком, что такое на самом деле сок - напиток, который уже многие годы занимает почетное место в рационе людей во всем мире, ответить на вопросы, волнующие покупателя, и помочь ему сделать правильный выбор по-настоящему качественного и полезного продукта.
В рамках реализации первого этапа программы, который так же начался в сентябре 2010 года, более 20 журналистов российских печатных и телевизионных СМИ отправились в уникальное путешествие в яблочную столицу России - город Мичуринск, где эксперты не только рассказали им, как и из чего готовят любимые напитки миллионов россиян, но и показали весь процесс производства концентрированного сока. Во время поездки журналисты посетили один из крупнейших и современных заводов по изготовлению концентрированного сока на территории России, а также потрясающей красоты яблоневый сад, расположившийся на 1000 гектарах плодородной земли.

Российский союз производителей соков (РСПС) - некоммерческая организация, созданная 5 октября 1999 года с целью консолидации соковой отрасли России. На сегодняшний день РСПС объединяет 23 предприятия, работающих на рынке соковой продукции и упаковочных материалов. Основными направлениями деятельности РСПС являются консолидация усилий ведущих операторов российского сокового рынка, направленные на рост потребления соков и нектаров и пропаганду здорового образа жизни, обеспечение консультационно-правовой помощи участникам рынка соковой продукции России, направленной в первую очередь на поддержку национальных производителей, участие в разработке и экспертизе законопроектов, касающихся деятельности отрасли, обеспечение взаимовыгодного сотрудничества между национальными и международными организациями в целях развития сокового рынка в России, а так же планирование, организация и проведение научно-исследовательских работ в области производства и потребления соковой продукции. Сайт РСПС: www.rsps.ru