Воздушная флотилия России готова пополнить ряды транспортными дирижаблями

1 Ноября 2017
При поддержке транспортного дивизиона ПАО «ОАК» – АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева – начата работа по развитию отрасли дирижаблестроения в России

7 ноября 2017 года в Общественной палате Российской Федерации на конференции "Дирижаблестроение России: от проектов — к внедрению в воздушно-транспортную систему" будет сформирован оргкомитет по развитию отрасли дирижаблестроения в России.

В мероприятии примут участие вице-президент по транспортной авиации ПАО ОАК, генеральный директор Авиационного комплекса им. Ильюшина А.Рогозин, политологи Ю.Крупнов и В.Литвинцев, разработчики дирижаблей Г.Верба, О.Козлов, а также ряд представителей ведомств, бизнеса и общественности.

Оргкомитет уверен, дирижабли могут стать визитной карточкой России. Эти летательные аппараты способны оказать положительный эффект для оптимизации и совершенствования внутренних и внешних воздушно-транспортных сообщений. Разработчики нового поколения дирижаблей активно используют наработки современной авиации и даже космической техники для создания высоконадежных аэростатических платформ.

Три «Э» дирижаблей нового поколения: эффективность, экономичность, экологичность. В прошлом остались аварии из-за использования взрывоопасного водорода, плохой управляемости и оснащенности дирижаблей. Революционные инженерные и технологические решения последних десятилетий, а также появившиеся инновационные материалы кардинально поменяли отношение к дирижаблям.

Потенциальный спрос на дирижабли в России весьма велик. Это связано с необходимостью развивать доступные воздушные сообщения для удаленных от экономических центров регионов, включая арктические и дальневосточные территории.

Проектируемые транспортные дирижабли нового поколения рассчитаны на десятки и сотни тонн полезной нагрузки. Обладая флотилией таких воздушных судов, России сможет занять доминирующие позиции в ряде транспортно-логистических проектов регионального и трансконтинентального уровня, например, в перспективном проекте Шелковый Путь воздушные транспортные мосты на основе дирижаблей смогут обеспечить доступ к огромным пространствам в Северном полушарии. Интеграция дирижаблей в существующую воздушно-транспортную систему России позволит значительно расширить спектр сервиса в рамках обеспечения отраслевых нужд, так и решения специальных задач для МЧС, МВД, Минобороны России, медицинских служб и т.д. Воздушно-транспортная система на основе дирижаблей нового поколения может кардинально изменить ситуацию со снабжением российских регионов, оптимизировать и удешевить логистику, открыть новые направления в промышленных секторах и социальной сфере.

Сегодня в России для развития дирижаблестроения имеются все необходимые ресурсы: квалифицированные кадры, опыт производства такой техники, промышленные площадки, аванпроекты перспективных аппаратов. Новые технологии, материалы, инженерные решения позволяют гарантировать высокую надежность, безопасность и живучесть воздухоплавательных платформ нового поколения. По прогнозным оценкам, России сегодня требуется до 5000 грузопассажирских дирижаблей средней грузоподъемности до 200 тонн.

Российские разработчики уже сегодня готовы начать реализацию таких крупнотоннажных проектов дирижаблей как «Атлант», «Аэросмена», «Аэростатика». Площадкой для развития отрасли может стать Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, ульяновское предприятие «Авиастар», самарское «ЦСКБ-Прогресс».

Справка:
В 1923 году при Обществе друзей воздушного флота СССР был создан специальный Воздухцентр, в задачи которого вошло содействие развитию дирижаблестроения в советской России. Через некоторое время Воздухцентр был переименован в воздухсекцию Осоавиахима СССР.

4 октября 80-лет назад лучшим советским дирижаблем СССР-В6 «Осоавиахим» был установлен абсолютный мировой рекорд продолжительности полета для воздушных судов такого класса — 130 часов 27 минут в воздухе.

85 лет назад в СССР на возглавляемом известным итальянским конструктором и полярником Умберто Нобиле предприятии «Дирижаблестрой» приступили к проектированию первого большегрузного советского дирижабля СССР-В6 «Осоавиахим».

160 лет назад — 5 сентября 1857 года родился К.Э. Циолко́вский, русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, разработавший не только проекты космических аппаратов, но и инновационный дирижабль большой грузоподъемности.