Эксперты проекта ОНФ «Народная оценка качества» проинспектировали медицинские учреждения Курганской области

8 Июня 2017
Итоги рейда общественники обсудили с руководством областного департамента здравоохранения.
В рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» общественники побывали в филиалах курганских поликлиник ¹1 и ¹2, Курганской детской поликлинике, региональном перинатальном центре, а также Варгашинской центральной районной больнице. Общественники отметили, что, несмотря на введение электронной записи на прием, в некоторых случаях очереди возникают по причине дефицита кадров. Также при электронной записи не удалось полностью решить проблему с получением медкарт.
Кроме того, активисты ОНФ отметили отсутствие перил у пандуса входной группы филиала курганской поликлиники ¹1 в поселке Заозерный, а также неосведомленность персонала курганской поликлиники ¹2 и Варгашинской ЦРБ о существующей в стране независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями и необходимости предоставления всем посетителям анкет, в которых они могут выразить свое мнение о работе учреждения.
В том числе на такие организации ориентирован проект ОНФ «Народная оценка качества», который дает возможность гражданам сообщить свою точку зрения на сайте narocenka.ru. Напомним, проект стартовал в марте 2017 г. и направлен на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизма личного участия граждан в оценке, на развитие общественного контроля и тиражирование лучших управленческих практик.
«К сожалению, не везде мы увидели должный подход к учету мнений пациентов. А на вопрос о том, что дала учреждениям независимая оценка, мы не получили внятных ответов. Это показывает, что пока процесс носит формальный характер и изменений к лучшему не происходит», – сказал Рожков.
Итоги проведенного рейда активисты ОНФ подвели на экспертном совещании с участием представителей регионального департамента здравоохранения и созданного при нем общественного совета, Фонда социального страхования, Росздравнадзора, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также Лиги защитников пациентов Курганской области.
Общественники призвали представителей власти уделять больше внимания обратной связи с пациентами; пристальнее следить за вежливостью сотрудников медицинских учреждений. Представители департамента здравоохранения выразили готовность и желание работать в этих направлениях, а также пообещали исправить те нарушения, которые группа общественников во главе с Рожковым обнаружила в медицинских учреждениях региона.
«Отрадно, что департамент здравоохранения нашел важным решение активно подключиться к проекту ОНФ. Для его успешной реализации местным органам власти еще предстоит проделать большую работу, в том числе обеспечить более активное участие в рассмотрении мнений граждан руководства медицинских учреждений. При этом важно понимать, что главным в нашем проекте являются не рейтинги, а решение волнующих граждан проблем», – отметил Рожков.
Активисты ОНФ в Курганской области продолжат держать на контроле реализацию в регионе проекта «Народная оценка качества».
ОНФ в Курганской области
ОНФ в Курганской области
8 (3522) 44-35-80
onf.ois@mail.ru