Отделение ОНФ В Челябинской области приблизил власть к обществу
18 Сентября 2014
Стоит отметить, что на совещании посчитали нужным и важным быть представители самых разных гражданских институтов и общественных организаций. В результате обсуждение наболевших для Челябинской области вопросов, касающихся Указа президента РФ от 7 мая 2012 г. ¹601, было достаточно предметным.
Указ Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусматривает наличие комплексного плана, который усовершенствует систему государственного управления. «Проведя мониторинг доступных нам источников, мы выяснили, что в Челябинской области такого плана не существует, – сообщил сопредседатель регионального ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть» Валерий Шагиев. – Похожая ситуация в большинстве регионов Российской Федерации. Существуют определенные документы, которые напоминают план или пересекаются с ним, но по существу некой стратегии и тактики совершенствования государственного управления нет. В связи с чем мы считаем нужным выйти с инициативой создания данного плана, причем он должен разрабатываться как со стороны исполнительной и законодательной власти, так и со стороны общественных организаций». Заседание стало отправной точкой для собора предложений и возможных вариантов по формированию комплексного плана взаимодействия общественности и власти в Челябинской области.
Рассматриваемый указ зачастую сравнивают с административной реформой, в которой упор сделан на внедрение информационных технологий в деятельность органов власти. Челябинская область хоть и является одним из лидеров в данной сфере (проникновение Интернета 65%, сотовой связи – 82%, одни из самых низких тарифов по стране, на одного человека приходится больше 2 телефонов), недочеты все же есть. Так члены Народного фронта считают необходимым чтобы территориальные органы власти, в соответствии с указом ¹601, разработали систему оценки своей деятельности и представили ее общественности. Между тем, по словам министра информационных технологий и связи Челябинской области Александра Козлова работа над этим ведется: «В прошлом году мы доработали государственную автоматизированную информационную систему «Управление» и провели оценку всех глав муниципальных образований. У нас проголосовало 28 тысяч человек. Мы сделали выводы и региональный Минэкономразвития представил доклад губернатору. Технически мы информационную систему сделали, внесли предложения по улучшению». Теперь остается дело за малым – внедрить программу в ежедневный график работы, чтобы южноуральцы имели возможность в любой момент высказать свое мнение о происходящих событиях, работе чиновников и т.д. У власти же появится возможность оперативно отслеживать настроение жителей региона, вовремя реагировать на негативные факторы и таким образом становиться ближе к народу.
Ожесточенные споры вызвал вопрос необходимости регионального закона о финансировании некоммерческих организаций. Так председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов считает, что такой законодательный акт не нужен – на территории Южного Урала действует программа, которая его с успехом заменяет: «Федеральный закон – это закон прямого действия. Мы можем добавлять конкретику, но на данный момент таких предложений не возникало. Сейчас проведен анализ законодательства по государственной поддержки некоммерческих организаций. На данный момент в Челябинской области приняты постановление правительства о господдержки и программа. Сейчас она перерабатывается и возможно примет статус закона». Между тем уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов уверен в том, что закон крайне необходим так, как он делает прозрачным историю финансирования НКО. «Хорошо, когда есть постановление правительства и другие нормативно-правовые документы, но этого мало. Сегодня одна из важнейших социальных отраслей не имеет сферы законодательного применения, а именно закона. Возникают разные проблемы: коррупциогенные факторы, вольное толкование и многое другое. Закон позволяет общественным организациями планировать свою деятельность, постановление же правительства может меняться хоть на каждом заседании. Наши некоммерческие организации достойны жить не только по нормативному акту, но и по закону» – заявил Севостьянов.
Руководитель исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий считает, что проблема непринятия закона на региональном уровне значительно глубже: «Кто-то должен взять на себя ответственность по выделению и распределению средств, отчетности перед федеральными органами власти. Так как федеральное финансирование в некоторых случаях предполагает региональное софинансирование, а значит возлагает нагрузку на бюджет области. Возможно это является причинами непринятия закона». Члены Общероссийского народного фронта пришли к мнению, что вопрос разработки и внедрения регионального закона о финансировании некоммерческих организаций нуждается в серьезном юридическом анализе и мониторинге опыта других регионов. Отметим, что одна из задач ОНФ – мониторинг указов президента РФ и рекомендации по снятию их с контроля. Рабочая группа «Общество и власть» в ходе заседания выявила положительные тенденции, однако работать исполнительной власти еще есть над чем и снимать вопрос с контроля Общероссийского народного фронта пока рано.
Указ Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусматривает наличие комплексного плана, который усовершенствует систему государственного управления. «Проведя мониторинг доступных нам источников, мы выяснили, что в Челябинской области такого плана не существует, – сообщил сопредседатель регионального ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть» Валерий Шагиев. – Похожая ситуация в большинстве регионов Российской Федерации. Существуют определенные документы, которые напоминают план или пересекаются с ним, но по существу некой стратегии и тактики совершенствования государственного управления нет. В связи с чем мы считаем нужным выйти с инициативой создания данного плана, причем он должен разрабатываться как со стороны исполнительной и законодательной власти, так и со стороны общественных организаций». Заседание стало отправной точкой для собора предложений и возможных вариантов по формированию комплексного плана взаимодействия общественности и власти в Челябинской области.
Рассматриваемый указ зачастую сравнивают с административной реформой, в которой упор сделан на внедрение информационных технологий в деятельность органов власти. Челябинская область хоть и является одним из лидеров в данной сфере (проникновение Интернета 65%, сотовой связи – 82%, одни из самых низких тарифов по стране, на одного человека приходится больше 2 телефонов), недочеты все же есть. Так члены Народного фронта считают необходимым чтобы территориальные органы власти, в соответствии с указом ¹601, разработали систему оценки своей деятельности и представили ее общественности. Между тем, по словам министра информационных технологий и связи Челябинской области Александра Козлова работа над этим ведется: «В прошлом году мы доработали государственную автоматизированную информационную систему «Управление» и провели оценку всех глав муниципальных образований. У нас проголосовало 28 тысяч человек. Мы сделали выводы и региональный Минэкономразвития представил доклад губернатору. Технически мы информационную систему сделали, внесли предложения по улучшению». Теперь остается дело за малым – внедрить программу в ежедневный график работы, чтобы южноуральцы имели возможность в любой момент высказать свое мнение о происходящих событиях, работе чиновников и т.д. У власти же появится возможность оперативно отслеживать настроение жителей региона, вовремя реагировать на негативные факторы и таким образом становиться ближе к народу.
Ожесточенные споры вызвал вопрос необходимости регионального закона о финансировании некоммерческих организаций. Так председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов считает, что такой законодательный акт не нужен – на территории Южного Урала действует программа, которая его с успехом заменяет: «Федеральный закон – это закон прямого действия. Мы можем добавлять конкретику, но на данный момент таких предложений не возникало. Сейчас проведен анализ законодательства по государственной поддержки некоммерческих организаций. На данный момент в Челябинской области приняты постановление правительства о господдержки и программа. Сейчас она перерабатывается и возможно примет статус закона». Между тем уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов уверен в том, что закон крайне необходим так, как он делает прозрачным историю финансирования НКО. «Хорошо, когда есть постановление правительства и другие нормативно-правовые документы, но этого мало. Сегодня одна из важнейших социальных отраслей не имеет сферы законодательного применения, а именно закона. Возникают разные проблемы: коррупциогенные факторы, вольное толкование и многое другое. Закон позволяет общественным организациями планировать свою деятельность, постановление же правительства может меняться хоть на каждом заседании. Наши некоммерческие организации достойны жить не только по нормативному акту, но и по закону» – заявил Севостьянов.
Руководитель исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий считает, что проблема непринятия закона на региональном уровне значительно глубже: «Кто-то должен взять на себя ответственность по выделению и распределению средств, отчетности перед федеральными органами власти. Так как федеральное финансирование в некоторых случаях предполагает региональное софинансирование, а значит возлагает нагрузку на бюджет области. Возможно это является причинами непринятия закона». Члены Общероссийского народного фронта пришли к мнению, что вопрос разработки и внедрения регионального закона о финансировании некоммерческих организаций нуждается в серьезном юридическом анализе и мониторинге опыта других регионов. Отметим, что одна из задач ОНФ – мониторинг указов президента РФ и рекомендации по снятию их с контроля. Рабочая группа «Общество и власть» в ходе заседания выявила положительные тенденции, однако работать исполнительной власти еще есть над чем и снимать вопрос с контроля Общероссийского народного фронта пока рано.
Последние новости раздела
14 марта 2024