Отделение ОНФ В Челябинской области приблизил власть к обществу

18 Сентября 2014
Стоит отметить, что на совещании посчитали нужным и важным быть представители самых разных гражданских институтов и общественных организаций. В результате обсуждение наболевших для Челябинской области вопросов, касающихся Указа президента РФ от 7 мая 2012 г. ¹601, было достаточно предметным.

Указ Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусматривает наличие комплексного плана, который усовершенствует систему государственного управления. «Проведя мониторинг доступных нам источников, мы выяснили, что в Челябинской области такого плана не существует, – сообщил сопредседатель регионального ОНФ, руководитель рабочей группы «Общество и власть» Валерий Шагиев. – Похожая ситуация в большинстве регионов Российской Федерации. Существуют определенные документы, которые напоминают план или пересекаются с ним, но по существу некой стратегии и тактики совершенствования государственного управления нет. В связи с чем мы считаем нужным выйти с инициативой создания данного плана, причем он должен разрабатываться как со стороны исполнительной и законодательной власти, так и со стороны общественных организаций». Заседание стало отправной точкой для собора предложений и возможных вариантов по формированию комплексного плана взаимодействия общественности и власти в Челябинской области.

Рассматриваемый указ зачастую сравнивают с административной реформой, в которой упор сделан на внедрение информационных технологий в деятельность органов власти. Челябинская область хоть и является одним из лидеров в данной сфере (проникновение Интернета 65%, сотовой связи – 82%, одни из самых низких тарифов по стране, на одного человека приходится больше 2 телефонов), недочеты все же есть. Так члены Народного фронта считают необходимым чтобы территориальные органы власти, в соответствии с указом ¹601, разработали систему оценки своей деятельности и представили ее общественности. Между тем, по словам министра информационных технологий и связи Челябинской области Александра Козлова работа над этим ведется: «В прошлом году мы доработали государственную автоматизированную информационную систему «Управление» и провели оценку всех глав муниципальных образований. У нас проголосовало 28 тысяч человек. Мы сделали выводы и региональный Минэкономразвития представил доклад губернатору. Технически мы информационную систему сделали, внесли предложения по улучшению». Теперь остается дело за малым – внедрить программу в ежедневный график работы, чтобы южноуральцы имели возможность в любой момент высказать свое мнение о происходящих событиях, работе чиновников и т.д. У власти же появится возможность оперативно отслеживать настроение жителей региона, вовремя реагировать на негативные факторы и таким образом становиться ближе к народу.

Ожесточенные споры вызвал вопрос необходимости регионального закона о финансировании некоммерческих организаций. Так председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов считает, что такой законодательный акт не нужен – на территории Южного Урала действует программа, которая его с успехом заменяет: «Федеральный закон – это закон прямого действия. Мы можем добавлять конкретику, но на данный момент таких предложений не возникало. Сейчас проведен анализ законодательства по государственной поддержки некоммерческих организаций. На данный момент в Челябинской области приняты постановление правительства о господдержки и программа. Сейчас она перерабатывается и возможно примет статус закона». Между тем уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов уверен в том, что закон крайне необходим так, как он делает прозрачным историю финансирования НКО. «Хорошо, когда есть постановление правительства и другие нормативно-правовые документы, но этого мало. Сегодня одна из важнейших социальных отраслей не имеет сферы законодательного применения, а именно закона. Возникают разные проблемы: коррупциогенные факторы, вольное толкование и многое другое. Закон позволяет общественным организациями планировать свою деятельность, постановление же правительства может меняться хоть на каждом заседании. Наши некоммерческие организации достойны жить не только по нормативному акту, но и по закону» – заявил Севостьянов.

Руководитель исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий считает, что проблема непринятия закона на региональном уровне значительно глубже: «Кто-то должен взять на себя ответственность по выделению и распределению средств, отчетности перед федеральными органами власти. Так как федеральное финансирование в некоторых случаях предполагает региональное софинансирование, а значит возлагает нагрузку на бюджет области. Возможно это является причинами непринятия закона». Члены Общероссийского народного фронта пришли к мнению, что вопрос разработки и внедрения регионального закона о финансировании некоммерческих организаций нуждается в серьезном юридическом анализе и мониторинге опыта других регионов. Отметим, что одна из задач ОНФ – мониторинг указов президента РФ и рекомендации по снятию их с контроля. Рабочая группа «Общество и власть» в ходе заседания выявила положительные тенденции, однако работать исполнительной власти еще есть над чем и снимать вопрос с контроля Общероссийского народного фронта пока рано.
Исполком регионального отделения
«Народный фронт «За Россию» по Челябинской области
74region@onf.ru