Дорожная инспекция ОНФ подвела итоги проверки качества дорог в Курганской области

13 Октября 2017
В число муниципалитетов, которые посетили эксперты Народного фронта, попали два крупнейших города Курганской области: Курган и Шадринск.
Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» завершили свой 10-месячный рейд по 84 субъектам РФ в сентябре. Общественники посетили более 110 городов, проехали 63 тыс. км по дорогам федерального, регионального и муниципального значений. По итогам проверки они обновили всероссийский рейтинг, который учитывает состояние гарантийных дорог и общее состояние дорожной сети городов. Курган в нем занял 51-е место и по сравнению с предыдущим рейтингом, составленным по итогам инспекции ОНФ в 2015 г., поднялся на восемь строчек. А позиции Шадринска ухудшились: среди 110 городов он опустился с 98-го на 105-е место.
В Кургане эксперты ОНФ проверили восемь дорог, находящихся на гарантии. Проспект Машиностроителей, улицы Панфилова и Куйбышева получили от общественников оценку «5», а улицы Гвардейская, Кирова, Савельева, Блюхера – «4». В Шадринске общественники проинспектировали семь гарантийных дорог. «Пятерки» получили улицы Степана Разина и Пугачева. Улица Октябрьская заработала четыре балла, Гагарина и Свердлова – по три, а Февральская и Ленина – по два.
Среди основных нарушений на дорогах Курганской области эксперты ОНФ отметили непролитые битумом трещины, не заделанные раскопы коммунальщиков, разрушение кромок обочин и верхнего слоя покрытия, просадки и выступы люков, частичное отсутствие асфальтобетонного покрытия.
Также дорожная инспекция ОНФ проверила в Кургане и Шадринске семь участков, отмеченных на сайте «Карта убитых дорог». Некоторые из них уже отремонтированы, а на некоторых еще велись работы. Нашлись и те, которые нуждаются в ремонте. Это улица Химмашевская в Кургане, на которой работы ведутся в настоящее время, и улица Красноармейская в Шадринске, где общественники выявили несколько недочетов.
«Существует ряд проблем, которые свойственны многим городам нашей страны, и они ярко проявляются в Курганской области. Это позднее проведение аукционов на ремонт дорог, несоблюдение технологии работ и гарантийных сроков, устаревшая нормативная база, которая не предусматривает отличий для регионов с разными климатическими условиями, а также несогласованность дорожных работ с ремонтом коммунальных сетей и так часто упоминаемое чиновниками несовершенство федерального закона ¹44-ФЗ. Правда, при должном подходе к делу власти могут решить все указанные проблемы или свести к минимуму их отрицательное влияние на качество дорог. Но, к сожалению, у чиновников далеко не всегда есть возможность и желание решать столь непростые задачи», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курганской области Олег Рубцов.
Отметим, что, как и по итогам проверки в 2015 г., в новом рейтинге дорожной инспекции ОНФ первое место заняла Тюмень, а последнее – Махачкала.