Деградация образования = деградация молодежи

9 Февраля 2011
В конце января текущего года в Тамбовской области стартовал Год добрых дел, цель которого развитие волонтерского движения на Тамбовщине. 2010 был Годом учителя, а 2009 - Годом молодежи. Три эти даты объединяет ряд общих задач, а именно: воспитание молодежи, повышение качества и доступности образования, решение проблем подрастающего поколения. Но, как показало время, итогами этих лет стали: межнациональные столкновения, переход на платное образование и в целом деградация молодежи.

Деградация молодежи на лицо:
• 12% подростков употребляют наркотики;
• число несовершеннолетних наркоманов за последние 10 лет увеличилось в 17 раз;
• Россия стала лидером по скорости распространения СПИДа;
• более 20% детской порнографии, распространяемой по всему миру, снимается в России;
• около 1.5 млн. российских детей школьного возраста вообще не посещают школу;
• детское и подростковое «социальное дно» охватывает не менее 4 млн. человек;
• темпы роста детской преступности в 15 раз опережают темпы увеличения общей преступности;
• в современной России насчитывается около 40 тыс. несовершеннолетних заключённых, что примерно в 3 раза больше, чем было в СССР в начале 1930-х годов.

И это не я придумал. Это официальные данные, которые мы можем увидеть, к примеру в государственном докладе подготовленный министерством труда и соц.развития «О положении детей в Российской Федерации». При этом мы должны понимать, что не всегда официальные данные полностью раскрывают картину, реальная ситуация еще хуже.

Численность российской молодежи составляет 39,6 миллиона человек, это 27% от общей численности населения страны. В Тамбовской области проживает почти 200 тысяч молодых людей, то есть 20%. И это не просто цифры, это будущее нашей страны. Проблем у молодежи немало, и в данной статье сделаю акцент на вопросах образования и воспитания, так как мы должны прекрасно понимать, что если у человека не будет образовательной базы, определенных навыков в жизни, то, следовательно, шансов стать в жизни успешным у человека почти нет. Это означает, что и государство лишается кадров, которые должны будут дальше развивать страну, что является уже вопросом национальной безопасности.

За обучение в школе будем платить


Процесс социализации, получение основных навыков, становление человека происходит, прежде всего, в стенах школы. Важность данной сферы обучения, к сожалению, сейчас принижается. Среднее образование уже давно стало по факту платным, начиная от «добровольных» взносов на ремонт класса до всевозможных обязательных платных кружков. Но на этом процесс коммерциализации не заканчивается. Данный процесс власти пытаются полностью узаконить. Принятие 8 мая 2010 г. закона ¹ 83-ФЗ («Об автономных учреждениях») стало апогеем этой политики. Под видом борьбы с поборами в школах будут легально вводиться платные услуги и предметы. Для тех школ, которые перейдут в статус автономных, будет существовать ряд законодательных льгот и т.д. Главная задача закона - перекладывание расходов на образование с плеч бюджета на родителей учеников. Более того, сейчас пытаются реализовать идею о том, чтобы оставить в школе три обязательных предмета и четыре на выбор, вместо нынешних 20 бесплатных, а за другие предметы родители будут вынуждены платить из собственного кармана.
Все эти изменения происходят в ходе массового закрытия учебных заведений. По состоянию на прошлый год количество общеобразовательных учреждений в Тамбовской области составило 396 школ, в которых обучается почти 100 тысяч человек. В 2006 году в области было 748 школ. В то же время за четыре года число чиновников в Управлении образования выросло в два раза. Для сравнения, в Рязанской области, где число учащихся не превышает 100 тысяч, на данный момент более 700 школ, а в Смоленской области всего 85 тысяч учащихся, но на них приходится 565 учебных учреждений. Получается интересная ситуация: в других регионах страны, где учеников меньше, чем в Тамбовской области, школ больше. В этой связи оправдания властей закрытия школ тем, что учеников становится меньше, выглядят, по крайней мере, нелепыми.
А.Р. Александров
«Институт общественных и политических коммуникаций»
полный релиз