«Инструменты эффективной филантропии»

10 Июня 2013
06 июня 2013 состоялась праздничная встреча Charity Club, посвященная 20-летию CAF Россия. Ведущие эксперты CAF поделились опытом и лучшими решениями в области филантропии, накопленными за годы работы фонда. Организаторами мероприятия выступили фонд CAF Россия и PricewaterhouseCoopers.
Мария Черток, директор CAF Россия рассказала об инвестициях в сообщества и их важности в развитии благотворительности. Тема социальных инвестиций возникла среди людей, которые, находясь в бизнесе, начинают заниматься благотворительностью. И именно в этой среде назревает видение и понимание важности социальных инвестиций. По мнению Марии, осознание того, что «мы помогаем нуждающимся, но не меняем ситуацию в целом», привело к появлению нового подхода.
Мария рассказала о тех принципах, на которых строятся социальные инвестиции. Во-первых, это наличие фокуса в деятельности. Респонсивный подход уже не свойственен компаниям. Они выделяют приоритетные области, это помогает добиваться результатов. Во-вторых, устойчивость, в том числе, финансовая. Одним из важных принципов является также развитие потенциала местных сообществ, так как они обладают удивительно большими ресурсами и перспективами развития. CAF часто распространяет успешные практики в регионы, и всегда рад сотрудничать с компаниями, заинтересованными в развитии местных сообществ. Принцип лидерства тоже очень важен. По мнению Марии «не надо бояться идти вперед, использовать предпринимательские таланты, которые есть в компании, быть примером для подражания, так как именно лидеры формируют повестку и тянут за собой остальных».
Руководитель программ CAF Россия Инга Пагава, свое выступление посвятила такой противоречивой теме как оценка влияния. Оценка является частью стратегических инвестиций и предполагает наличие экспертов, методологии и финансовых средств. СAF при разработке программ с самого начала предусматривает необходимость оценки и сбора данных.
Однако для доноров зачастую оценка не представляет большой значимости. В качестве примера Инга привела исследование одной американской организации по работе с детьми дошкольного возраста. Эта организация имела высокие показатели, вела учет данных, но ее руководитель признался, что высокие показатели эффективности работы отнюдь не впечатляют доноров и не влияют на объемы привлекаемых средств.
Действительно, среди доноров часто приходится встречать мнение, что денег не так много, чтобы тратить их на оценку, часто они не признают необходимости измерения результатов и считают, что любая благотворительность уже хороша. Для многих участие в благотворительности – не более, чем снятие стресса.
В то же время, по мнению Инги, оценка влияния - чемодан с несколькими доньями., Она позволяет делать выводы, показывать донорам эффективность работы НКО, повышать доверие к сектору. Бизнес должен уметь думать в русле социального блага, ориентироваться на измерение социального результата, так как конечной целью корпоративной благотворительности все же являются конкретные изменения в обществе. PR в данном случае также очень важен для компаний, но он должен стоять на втором месте после глобальной цели достижения социальных изменений.
Директор по программной деятельности и отношениям с донорами CAF Россия Полина Филиппова сфокусировалась на текущих программах CAF, направленных на всестороннюю поддержку НКО. В этом плане показательна программа «Точки роста», которая реализуется на деньги JP Morgan и Фонда Мотта. По словам Полины, идея программы состоит в том, чтобы помочь подопечным НКО найти те точки роста, которые повысят их финансовую устойчивость. Тема устойчивости некоммерческих организаций – одна из ключевых для CAF, и поэтому фонд вводит новый сервиз – коучинг НКО. «Мы пытаемся помочь НКО самоопределиться и выбрать свои точки роста, найти консультантов, которые им в этом помогут. Это новое и очень важное направление» - сказала Полина. Если сейчас не поддержать сектор, ему придется очень туго, так как люди дают деньги в основном на больных детей, стариков и т.д. НКО должны уметь искать дополнительные источники финансирования, помимо поддержки со стороны бизнеса. И CAF в данном случае незаменим, так как у фонда довольно широкий взгляд на сектор, есть опыт, а главное – желание поддержать НКО.
Менеджер программы Благо.ру Марина Савичева рассказала о возможностях сервиса и о новинках, которые были введены после перезапуска сайта blago.ru. Это интернет площадка, которая объединяет более 80 НКО с обширным диапазоном деятельности. Данный сервис позволяет делать пожертвования при помощи банковской карты, а отчеты НКО можно просмотреть на сайте. По словам Марины одна из особенностей сервиса в том, что он делает непопулярные темы популярными, и средства собираются не только в пользу больных детей. Недавно была запущена обновленная версия сайта. В частности, появилась такая функция как «корзина пожертвований», при помощи которой одним платежом можно сделать пожертвования в пользу нескольких выбранных организаций. Помимо возможностей для частных жертвователей Благо.ру имеет опции и для компаний, например, программа «Благотворительность вместо сувениров», подарочные сертификаты.
Обозреватель портала «Филантроп» Лидия Тихонович также представила обновленный интернет-журнал. Филантроп – один их самых читаемых порталов о благотворительности с высокой посещаемостью. Портал работает по принципу соавторства, его особенностью является также и то, что он оказывает информационную поддержку благотворительным инициативам компаний и некоммерческих организаций. Лидия подробно рассказала о возможностях размещения собственных новостей на сайте, и пригласила всех присутствующих опробовать этот метод.
В конце встречи CAF принимал поздравления с юбилеем. Представитель компании «БАТ Россия» и постоянный участник заседаний Charity Club Лия Сидлина сказала, что вклад CAF в развитие благотворительности огромен, и компания «БАТ» гордится сотрудничеством с одной из самых профессиональных благотворительных организаций России.
Charity Club – независимая площадка, объединяющая представителей бизнеса, интересующихся темой благотворительности. Цель создания клуба – профессионализировать представления коммерческих компаний о возможностях, которые открывает участие в благотворительности, и инструментах, делающих благотворительность эффективной.
Встречи клуба создают условия для обмена лучшими практиками и опытом между бизнесом и организациями, работающими в сфере благотворительности (в том числе фондами и экспертными организациями).

Дополнительную информацию
можно получить у Светланы Горбачевой,
руководителя отдела маркетинга и коммуникаций
CAF Россия
T: +7(495)792 5929
E: sgorbacheva@cafrussia.ru
Ермолаева Алёна
CAF Россия