Участники 4-й Международной Мастер-школы по фандрайзингу: «Мы никогда не думали, что это так просто»

24 Мая 2011
Тематика Мастер-школы 2011 «Социальный маркетинг&социальные медиа: новые сценарии продвижения социально значимых инициатив" изначально требовала достаточно высокого уровня квалификации и вовлеченности как экспертов, так и участников мероприятия. Все пять мастер-классов первого дня прошли в режиме активного реагирования и постоянных дискуссий – иначе и не могло быть! Ведь под сводами академического здания Российского государственного гуманитарного университета организаторам мероприятия – Фонду «Школа НКО» - удалось собрать настоящих мастеров своего дела, специалистов с большим практическим опытом и новаторским подходом.
18 мая Мастер-школа 2011 открылась блистательным мастер-классом Михаила Дымшица, генерального директора компании «Дымшиц и партнеры», который рассказал участникам о секретах применения маркетинговых технологий в сфере фандрайзинга. Успешность фандрайзера прежде всего зависит от уровня его социальной активности и правильно выстроенных коммуникаций, при этом знание современных коммуникационных технологий является ключевым моментом.
В главном зале РГГУ в это время выступала Лора Фредрикс – эксперт по фандрайзингу международного уровня из США, автор бестселлера «Искусство просить деньги. Как просить кого угодно о какой угодно сумме для какой угодно цели». Ее мастер-класс о важной роли коммуникаций в процессе организации и проведения фандрайзинговых кампаний вызвал восторженные отклики участников, а практические упражнения заставили многих призадуматься о том, какое значение для фандрайзера могут иметь самые простые средства коммуникации – например, открытки.
Тему современных коммуникаций в Интернет и использования их для успешного привлечения средств в социальные проекты продолжила после обеда Йитка Нестрстова, директор по фандрайзингу «Надаче ВИА Фаундэйшн», Чешская республика. Доступность и простота представленных ею бесплатных инструментов привлечения средств в Интернет, например, мануала построения фандрайзинговой кампании, встретили активную заинтересованность участников, незаметно переросшую в небольшую блиц-дискуссию.
В это же время коллега из России Екатерина Болотина, старший менеджер по работе с партнерами и медиа Живого Журнала, рассказала участникам Мастер-школы о благотворительных инициативах ЖЖ и основных технологиях продвижения в социальных медиа. Тему интерактивных медиа успешно завершил Владимир Вайнер, креативный директор агентства Гран-При, который провел подробный анализ Интернет-сайтов и рекламных посланий, с помощью которых некоммерческие организации стараются привлечь средства на свои проекты. Участники мастер-класса отметили безусловную практическую полезность и нетрадиционность проведенной Владимиром сессии.
Второй день Мастер-школы по фандрайзингу 2011 начался мастер-классом успешного предпринимателя, бизнес-тренера Школы менеджеров «Арсенал» Бари Алибасова-младшего, который сообщил участникам приятную новость – буквально накануне Бари проводил фандрайзинговое мероприятие для Российского комитета «Детские деревни-SOS”, в результате которого было привлечено около 1,5 млн.рублей пожертвований! На привычной позитивной волне Бари открыл для участников важные секреты успеха подготовки презентации, а также организации успешных переговоров с донором.
Следующим сюрпризом для участников Мастер-школы стала интерактивная тренинг-игра «Маркетологи против фандрайзеров», разработанная Школой менеджеров «Арсенал» специально для этого мероприятия. Нужно отметить, что в разработке и организации игры принимали активное участие широко известные в сообществе эксперты Ирина Меньшенина, директор по фандрайзингу «Даунсайд Ап» и Анна Клецина, директор по развитию ЦРНО, что помогло приблизить методический арсенал игры к фандрайзинговым реалиям. Всего за два часа участники попробовали свои силы в создании рекламного плаката и фандрайзинговой листовки, провели переговоры с олигархами и даже сняли собственные рекламные ролики! В конце игры игротехник Александр Чуваев подвел итоги и передал слово экспертам для финальной дискуссии.
При неоднозначности личных оценок работ участников все эксперты отметили креативность и активное применение маркетинговых подходов в продвижении собственных социальных проектов. Остается надеяться, что все проработанные в процессе игры кейсы станут надежным фундаментом для организации реальных фандрайзинговых акций! Успехов вам, коллеги!


Контактная информация:
Снежана Деменова, специалист по связям с общественностью
Фонда «Школа НКО»
Телефон: + 7 (495) 792-5988; e-mail: demenova@ngoschool.ru


Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО» выражает искреннюю благодарность:
- партнеру и соорганизатору 4-й международной Мастер-школы по фандрайзингу Российскому государственному гуманитарному университету;
- компании Evolution&Philanthropy за финансовую поддержку участия Лоры Фредрикс, международного эксперта по фандрайзингу, США;
- компании Career.ru и Порталу НКО за информационную поддержку мероприятия.
Снежана Деменова
Фонд развития некоммерческих организаций
(495)792-5988
snezhok3@mail.ru