Вовлечение сотрудников в благотворительную деятельность.

31 Марта 2011
Организаторами мероприятия выступили CAF Россия, PwC и ЮниКредитБанк. В круглом столе приняли участие более 30 представителей коммерческих и некоммерческих организаций. Основными вопросами для обсуждения стали: «этично ли предлагать сотрудникам компании жертвовать деньги на благотворительность?», «зачем вовлекать сотрудников в программы пожертвований?», «как это работает на благо компании и какую пользу приносит обществу?». Собравшиеся поделились опытом реализации программ пожертвований как с опорой только на собственные силы, так и при помощи профессиональных партнеров, привели примеры, как работают такие программы.
В компании БАТ Россия с 2004 года действует программа сбора пожертвований «Им нужна ваша помощь», администрируемая CAF Россия. Лия Сидлина, менеджер по КСО БАТ Россия, рассказала о причинах, которые побудили компанию такую программу запустить, о том, как можно оценить степень удовлетворенности сотрудников участием в программе, об активности участия сотрудников в благотворительной деятельности компании и взаимодействии с благополучателями.
Были отмечены простота интерфейса и удобство программы, прозрачность механизма ее работы, возможность получения отчетов об использовании собранных средств. Все эти факторы, как считает Лия Сидлина, способствуют успешности осуществления программ участия сотрудников в благотворительной деятельности.
Кроме БАТ Россия, программа «Им нужна ваша помощь» реализуется в Sanoma Independent Media, Альфа-Банке, ТНК-ВР, BP Россия, РЕСО-Гарантия, CAF Россия. В марте 2011 года к программе присоединилась компания «Крафт Фудс Рус». В рамках программы «Им нужна Ваша помощь» сотрудники имеют возможность принимать участие в благотворительной деятельности не только посредством денежных пожертвований, но и оказывая «натуральную» помощь, волонтерские акции. Каждый участник может выбрать наиболее удобный для себя способ оказания помощи.
По мнению многих из выступавших на круглом столе, вовлечение сотрудников компаний в благотворительную деятельность позволяет решить одновременно несколько задач, среди которых предоставление сотрудникам дополнительных возможностей для реализации личного потенциала, увеличение количества информационных поводов о деятельности компании,
повышение доверия к компании со стороны общества.
Состоявшийся круглый стол стал первой из 3 запланированных встреч участников Charity Club, посвященных теме корпоративной благотворительности. На следующих 2 встречах будут обсуждаться волонтерские проекты и программы и программы Pro Bono.
Валерия Куракина
CAF