"Национальный депозитарный центр", входящий в Группу ММВБ, ведет учет при помощи "1С:Предприятия 8"

12 Января 2010
В результате реализации проекта удалось существенно повысить эффективность работы бухгалтерской службы компании.
НДЦ создавался как центральный депозитарий по обслуживанию рынка государственных ценных бумаг. В 1998 году НДЦ приступил к работе с корпоративными, субфедеральными и муниципальными ценными бумагами.

Сегодня ЗАО "НДЦ" – крупнейшая по объему активов на хранении и единственная в России расчетно-депозитарная система, обслуживающая все виды российских эмиссионных ценных бумаг и осуществляющая при этом присвоение международных кодов ISIN и CFI российским ценным бумагам в качестве Национального нумерующего агентства по России.

До начала проекта бухгалтерская служба НДЦ более 6 лет работала на программном продукте "1С:Бухгалтерия 7.7". С помощью "семерки" было автоматизировано большинство хозяйственных операций бухгалтерского учета, однако такие операции как учет временных и постоянных разниц согласно ПБУ 18/02 и учет НДС по операциям с нерезидентами бухгалтеры по-прежнему продолжали вести вручную.

Кроме того, производительность системы по мере роста объемов данных снижалась, что было особенно заметно при начислении амортизации и формировании отчетности по НДС. Эти факторы оказались решающими для принятия решения по "апгрейду" системы.

Выбор "1С:Бухгалтерии 8" в качестве системы автоматизации был фактически предопределен, так как на текущий момент это самая современная бухгалтерская система на российском рынке, к тому же у сотрудников уже был опыт работы с предыдущей версией.

Был утвержден бюджет на внедрение и проведен тендер среди официальных партнеров фирмы "1С". Оценивались опыт команды разработчиков, знания предметной области, а также владение проектными технологиями при внедрении. По результатам проведенного тендера в качестве партнера была выбрана компания RG-Soft.

При внедрении программного продукта были поставлены следующие задачи:

* Доработка программы под специфику предприятия;
* Автоматизация расчетов по ПБУ 18/02;
* Автоматизация учет НДС по нерезидентам;
* Ежемесячное начисление износа ОС и НМА;
* Раздельный бухгалтерский и складской учет ТМЦ;
* Упрощение процедуры сверки расчетов бухгалтерского и налогового учета;
* Повышение производительности системы;
* Сокращение времени формирования отчетов.

При ведении проекта была использована технология быстрого внедрения, что позволило существенно сократить затраты на разработку, выполнить проект в сжатые сроки и оперативно реагировать на изменения в требованиях заказчика.
В ходе проведения проекта были проведены работы по адаптации следующих модулей программы "1С:Бухгалтерия 8" под требования предприятия:

* Учет депозитов;
* Учет ОС;
* Резервы по сомнительным долгам;
* Учет НДС;
* Учет взаиморасчетов с подотчетными лицами;
* Учет денежных документов;
* Складской учет;
* Учет непринимаемых затрат на отдельных счетах налогового учета;
* Закрытие месяца и расчет прибыли;
* Регламентированная отчетность (специфика некоммерческих организаций);
* Интеграция с другими системами заказчика (торгово-депозитарная система);
* Обмен с расчетной палатой ММВБ.

Все изменения проводились таким образом, чтобы затраты при последующих обновлениях были минимальны.

С начала 2009 года программа работает в штатном режиме.

По словам Руководителя группы развития бухгалтерских и финансовых систем компании ЗАО "ММВБ" Олега Разваляева: "Данный проект не только позволил нам осуществить безболезненный переход на более современную платформу, но и существенно расширил наши возможности по сравнению с конфигурацией на версии 7.7 платформы "1С:Предприятие". Времени выполнения некоторых операций сократилось до нескольких минут (ранее 3-4 часа), что позволило более эффективно планировать рабочее время сотрудников. Для нас очень важно, что в новой программе процесса сверки данных налогового и бухгалтерского учета значительно упростился".

Основной этап внедрения завершен, ИС находится на техническом сопровождении, в рамках которого продолжаются работы по автоматизации отдельных участков учета. Существенных изменений в системе не планируется.
Розов А.А.
RG-Soft
(495) 380-23-19, 380-23-59, 979-74-06,
Gornaya@rg-spc.ru