Nestlé запускает новые проекты в области питания, использования водных ресурсов и развития сельского хозяйства

7 Мая 2009
Вевей, 27 апреля 2009 – Nestlé объявила о запуске трех проектов, направленных на создание партнерства с правительственными и общественными организациями, а также бизнесом. Это заявление было сделано на открытии двухдневного форума «Создавая общие ценности», который в эти дни проходит в Нью-Йорке при поддержке комитета ООН по сотрудничеству и Швейцарской миссии в ООН. Новые инициативы компании Nestlé включают запуск обширной образовательной программы в области питания, здоровья и здорового образа жизни для детей школьного возраста во всем мире, открытие Центра исследований и развития в Африке и учреждение премии Nestlé «Создавая общие ценности» с целью поощрения инновационных подходов к решению различных проблем в области питания, использования водных ресурсов и развития сельского хозяйства.

Эти новые проекты в области питания, использования водных ресурсов и развития сельского хозяйства запускаются несмотря на глубокую экономическую рецессию. Председатель Совета Директоров компании Nestlé Питер Брабек-Летмат заявил: «Финансовый кризис, ставший причиной нынешней глубокой рецессии, еще раз доказал простую бизнес-аксиому: если вы не работаете на благо общественности, а выбираете пути, которые представляют для людей определенные риски, вы не оправдываете ожидания своих акционеров и общества. В Nestlé мы называем этот подход «созданием общих ценностей», и он является основополагающим принципом деятельности компании во всем мире».

Новые инициативы Nestlé связаны с ее бизнес-стратегией - трансформацией в компанию, основой деятельности которой служат правильное питание и здоровый образ жизни. Создание для общественности ценностей в области питания, использования водных ресурсов или производства продуктов питания является ключевым фактором для устойчивого развития компании в долгосрочной перспективе и устанавливает неразрывную связь между ценностями акционеров и ценностями общества в целом.

“Мы в полной мере осознаем, что успех нашей компании зависит от того, создаем ли мы ценности для людей – фермеров, которые поставляют сырье для наших продуктов, наших сотрудников, наших потребителей и общества тех стран, где мы ведем свою деятельность», - сказал Председатель Совета Директоров компании Nestlé Питер Брабек-Летмат. – «Создание общих ценностей – это не филантропия или не какая-то дополнительная сфера деятельности нашей компании. Это суть нашей бизнес-стратегии с момента основания компании в 1866 году, которая выражается в постоянном улучшении жизни наших сотрудников, их семей и общества в целом».

Долгосрочные экономические и социальные изменения, которые происходят в мире, - рост численности населения, ограниченность природных ресурсов, особенно проблемы использования водных ресурсов и нехватка продовольствия – не могут быть разрешены правительствами в одиночку. Корпорации тоже должны брать на себя ответственность и вносить свой вклад в решение этих проблем.

Именно с этой целью Nestlé начинает реализацию серии инициатив, которые подтверждают дальнейшее стремление компании к созданию общих ценностей. Первый проект – это запуск глобальной программы Nestlé «Здоровый дети». Цель этой инициативы – до 2011 года запустить программы обучения, направленные на развитие культуры правильного питания и приобщение детей к здоровому образу жизни в тех странах, где работает компания, и где эта программа еще не реализуется. Таким образом, по завершении этого проекта программа будет работать в более 100 странах мира, в которых Nestlé ведет свою деятельность. Внедрение программы поможет в решении таких актуальных на сегодняшний день проблем, как недоедание и ожирение детей, особенно школьного возраста. В настоящий момент подобные проекты уже реализуются во многих странах при поддержке Nestlé, а общая численность детей, прошедших обучение по таким программам, достигает 10 миллионов.

Второй проект компании – открытие Центра исследований и развития в Абиджане (Берег Слоновой Кости) – свидетельствует о стремлении компании содействовать развитию сельского хозяйства в Африке. Новая исследовательская программа Центра поможет повысить урожайность таких местных культур, как кукурузы, проса, кофе, какао, а также зерновых культур в странах Западной Африки.

Третья инициатива компании - премия Nestlé «Создавая общие ценности» в размере до 500 000 швейцарских франков (461 000 долларов США) – будет присуждаться частным лицам, общественным организациям и небольшим компаниям, предлагающим инновационные решения для решения таких проблем, как дефицит продуктов питания, недоступность чистой питьевой воды и недостаточное развитие сельского хозяйства. Компания Nestlé будет вручать такую премию каждые два года.

«Уменьшение потребления воды, улучшение питательных свойств пищевых продуктов и помощь в развитии сельского хозяйства являются настолько же важным условием реализации бизнес-стратегии компании, насколько и необходимым для поддержания и укрепления здоровья людей во всем мире. Эти новые проекты помогут многим людям. Они также являются основополагающим фактором трансформации компании в признанного эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни», - заявил Пол Бюльке, Исполнительный директор компании Nestlé.

В течение нескольких десятилетий Nestlé работала с миллионами фермеров, которые поставляют для компании молоко и кофейные зерна, с целью повысить качество сырья, а вместе с тем и повысить уровень их жизни. На сегодняшний день компания работает напрямую с более чем 600 000 фермеров во всем мире. В 2008 году Nestlé направила на их финансирование около 30 миллионов швейцарских франков (более 27 миллионов долларов США). Около 2,4 миллионов людей в развивающихся странах являются поставщиками Nestlé и тем самым зарабатывают на жизнь. Эти примеры еще раз доказывают, что успех компании зависит от уровня жизни общества, члены которого являются сотрудниками компании или ее поставщиками.

«Nestlé стала передовой компанией в области правильного питания и здорового образа жизни. Половина всех наших фабрик и сотрудников находятся в развивающихся странах. Своим успехом мы во многом обязаны людям, живущим в этих странах, и поэтому мы стремимся к тому, чтобы сделать для них еще больше, чем мы делали раньше», - добавил господин Бюльке.

27 и 28 апреля компания Nestlé проводит в Нью-Йорке форум «Создавая общие ценности» при высшее руководство Nestlé, мировые ведущие эксперты в области корпоративных стратегий, питания и развития сельского хозяйства, а также 13 членов недавно созданного консультационного совета Nestlé по созданию общих ценностей.

«Я горжусь тем, что нам удалось собрать на этом форуме столь высокопрофессиональных экспертов – членов консультационного совета Nestlé по созданию общих ценностей», - сказал Питер Брабек-Летмат. – «Этот консультационный совет будет проводить анализ тех общих ценностей, которые создает Nestlé, и предлагать дальнейшие меры, которые помогут оказать положительное воздействие на общество в контексте успешного развития бизнеса компании. Форум «Создавая общие ценности» - это первое ежегодное мероприятие, в рамках которого мы работаем и обсуждаем роль бизнеса в развитии общества в 21 веке,» -- сообщил г-н Брабек-Летмат.

Прямая трансляция форума – на сайте www.nestle.com. Вы также можете посетить новый общественный Интернет-ресурс www.creatingsharedvalue.org и поделиться своим мнением, а также узнать, что значит «создание общих ценностей» для людей тех стран, в которых Nestlé ведет свою деятельность.

* * * * *
В России Nestlé также стремится вносить свой вклад в решение важных социальных задач, представляющих ценность для общества и страны в целом. Ярким примером социальной ответственности компании и ее заботы о подрастающем поколении стала школьная образовательная программа «Разговор о правильном питании», которая в 2009 году отмечает свой 10-летний юбилей. Многолетний опыт реализации этой программы совместно с Министерством Образования РФ подтверждает ее высокую эффективность: она помогает формировать у детей культуру правильного питания и навыки, сохраняющие здоровье. Программа проходит в 27 регионах России, в ней уже приняли участие более 2,5 миллионов детей. Общий объем инвестиций в разработку и развитие программы составил более 125 миллионов рублей.

Компания «Нестле Россия» уже 13 лет является генеральным спонсором Московского симфонического оркестра. С 2007 года компания выступает официальным партнером ежегодного Московского Пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева.

Производственные предприятия компании также принимают активное участие в общественной жизни тех регионов, в которых они находятся. Они оказывают поддержку многим социальным и культурным проектам, включая помощь школам, благотворительным организациям, спортивным обществам и культурным мероприятиям.
Софья Киселева
ООО "Нестле Россия"
+7 (495)725-7000,
Sofia.Kiseleva@ru.nestle.com
http://nestle.ru/