Ростовчане ради шопинга экономят на еде

10 Октября 2014
Департамент потребительского рынка Ростовской области провел исследование и выявил, что свойственно ростовским потребителям: несмотря на сокращение расходов на питание, одна пятая населения призналась в наличии психологической зависимости от шоппинга.
Специалисты отметили, что для значительной части населения (33%) потребление становится своеобразной формой проведения досуга. Тревогу вызывает то обстоятельство, что 1/5 опрошенных фактически признались в психологической зависимости от шоппинга. Респонденты готовы экономить на еде ради возможности купить себе модную и стильную одежду или электронику.
«Опрос проведен с целью анализа состояния потребительского рынка Ростовской области. Наша задача по итогам исследования разработать и реализовать ряд мер для удовлетворения нужд потребителей и защиты их прав. В ходе исследования респондентам из 6 городов области было предложено ответить на вопросы анкеты, в том числе о том, какую часть доходов они тратят на продукты питания и по каким причинам совершают покупки. Жители области поделились своим мнением о качестве услуг аквапарков, автомобильных заправочных станций, медицинских диагностических центров, детских развлекательных центров, определили лучший торговый центр и магазин одежды. В целом, тенденции, нынешнего года подтверждают прошлогодние. Лидирующая группа факторов, влияющих на решение потребителя, осталась такой же – это личный опыт покупателей, мнение родственников и друзей, а также стоимость товара», - отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.
Что касается цен, донские потребители рассматривают стоимость товара не изолировано, а в соотношении с качеством. Интересным для исследователей показался тот факт, что ростовские покупатели могут отказаться от услуг той или иной организации в первую очередь из-за низкого качества приобретенного товара и грубости со стороны персонала. Тем не менее, опрос сотрудников магазинов показал, что они недооценивают негативное влияние «плохого сервиса» на потребительскую лояльность.
В рамках исследования также было уделено внимание интернет-торговле. По мнению экспертов, этот сектор экономики продолжает динамично развиваться и расширяться. Опрос показал, что уже около половины потребительской аудитории охвачено интернет-услугами. Большая часть из этой категории, правда, совершала покупки в сети всего один или несколько раз, но уже около 1/10 населения делает такие покупки регулярно.
Итоги исследования будут подведены в рамках премии «Потребитель голосует «ЗА!». Премия будет вручена лучшим предприятиям торговли, сферы услуг и производителям товаров в рамках VII Регионального Форума «Защита прав потребителей в Ростовской области».
В социологическом исследовании приняли участие 1500 респондентов. Опрос проводился в шести городах Ростовской области: Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Батайск, Новочеркасск, Шахты.

За дополнительной информацией обращаться:
Коваленко Дарья,
специалист по коммуникациям РАСО-Юг
тел.:8 (863) 250-64-28,
моб.: 8-909-4368-228,
e-mail:dk@raso-ug.ru
Коваленко Дарья, специалист по коммуникациям РАСО-Юг
Департамент потребительского рынка Ростовской области
8-909-4368-228
dk@raso-ug.ru