Залог успеха НКО в прозрачности деятельности

15 Февраля 2011
Данная тема остается актуальной уже в течение 15 лет, а это значит, что до сих пор некоммерческие организации, бизнес и власть не выработали общий язык взаимодействия.
Мероприятие организовывала НРОО «Благотворительность в Нижнем Новгороде». В нём приняли участие различные некоммерческие организации Нижнего Новгорода и области, бизнесмены, а также, представители власти во главе с Александром Ивановичем Цапиным, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области.
Программа круглого стола была насыщенной для двух часов. Модератор Вероника Ярных, тренер и бизнес-консультант из Москвы, задавала рабочий ритм. Участники определяли проблемы работы общественных организаций и вырабатывали совместные пути их решения. Возможность открытого обсуждения вопросов в дискуссионной форме сосредоточила внимание всех присутствующих. Как оказалось, все участники круглого стола определили схожие трудности в работе некоммерческого сектора: от цели, имиджа НКО до фандрайзинга и профессиональных управленческих кадров. По словам представителя НООО «Сияние» Владимира Черных, что за прошлый год каждая большое количество НКО в Нижнем Новгороде закрылись из-за отсутствия необходимой отчетности, причина которого заключается в непрописанной цели, а именно, для чего создается объединение.
Было высказано предложение о том, что следует успешно развивать партнерство с существующими, чем организовывать «свои» новые объединения. Однако, до сих пор, предприятия предпочитают заниматься благотворительностью отдельно от некоммерческого сектора. Цель НРОО «Благотворительность в Нижнем Новгороде» заключается в объединении вокруг себя общественные организации, чтобы создавать и предлагать различные проекты для благотворительной деятельности бизнеса. В свою очередь, некоммерческим организациям необходимо быть «открытыми», чтобы власть и бизнес увидели сопряженность целей и перестали относиться к «НКО как посредникам, необоснованно забирающим деньги». Сегодня не хватает информационного наполнения о деятельности НКО. Поэтому особенно удачно в завершение мероприятия вписалась презентация первого выпуска журнала «Благотворительность в Нижнем Новгороде». Его определяют как информационную площадку для построения партнерских отношений НКО c бизнесом и властью, формирования сотруднических отношений между общественными организациями в целом. Как точно подметил председатель Ассоциации выпускников президентской программы Нижегородской области «Новое поколение» Максим Николаевич Старостин, благотворительность должна быть действенным PR-ом для предприятия. Найти точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества между некоммерческими организациями и другими структурами возможно через качественный фандрайзинг. Один из предложенных путей решения обозначенной проблемы лежит через подготовку профессиональных кадров по социальному предпринимательству.
На этом мероприятие участники не только вспомнили о проблеме эффективного взаимодействия, а совершили шаг навстречу к пониманию друг друга. Самое главное следует отметить так – чтобы быть понятым, надо хотеть этого.
Юлия Иванова
НРОО Благотворительность в Нижнем Новгороде
juliet.ivanova@gmail.com