Активисты ОНФ проверили МФЦ в Курагинском районе Красноярского края

26 Мая 2016
Представители красноярского отделения Общероссийского народного фронта во главе с руководителем региональной рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Егором Васильевым проинспектировали многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курагинского района. Активисты проверили доступность и качество предоставляемых государственных услуг в режиме «одного окна» для жителей населенного центра, расположенного в 400 км от краевого центра.
«В соответствии с «майским указом» президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина на сегодняшний день не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг по месту жительства. В связи с этим красноярское региональное отделение ОНФ обращает серьезное внимание на населенные пункты с низкой плотностью населения, для того чтобы жители могли иметь возможность получать госуслуги в шаговой доступности, а не ехать за ними за десятки километров от дома», – подчеркнул Васильев.
Активисты ОНФ отметили, что курагинское отделение МФЦ находится в отремонтированном помещении, которое рассчитано на одновременный прием десятков посетителей. Офис оборудован компьютерной техникой, системой управления «электронная очередь». Специалисты центра предоставляют 142 услуги. Есть места для удобного ожидания своей очереди и даже детский уголок для малышей. Жители также имеют возможность непосредственно после получения услуги на месте оценить ее качество и выразить свое отношение к обслуживанию, в том числе и через SMS.
Вместе с тем на фоне общего положительного впечатления от работы Курагинского многофункционального центра представители ОНФ отметили и недостатки, в частности отсутствие платежного терминала. Жителям района приходится оплачивать государственную пошлину в банке, находящемся далеко от МФЦ. К тому же многие жители еще мало информированы о деятельности центра. Также следует расширять перечень госуслуг.
По данным министерства экономического развития Красноярского края, процесс создания многофункциональных центров предоставления госуслуг в регионе идет с 2009 г. В настоящее время в крае работают 55 центров, в небольших населенных пунктах открыто 127 территориальных обособленных подразделений, действуют два мобильных пункта. По оценкам специалистов, практически 90% населения пользуются данными госуслугами.
«Раньше получение нужных справок, документов у людей отнимало много времени и нервов, превращаясь в буквальном смысле в «хождение по мукам», что обоснованно вызывало недовольство граждан. Сегодня внедрение электронных технологий позволяет упростить межведомственное взаимодействие и предоставление государственных услуг, но сама система должна еще совершенствоваться. В связи с этим общественники намерены после ряда проверок в Красноярске провести круглый стол и подвести итоги работы сети многофункциональных центров в Красноярском крае», – резюмировал Васильев.