РЕЗОНАНС ТОП-тема: Независимость "Независимой консультации пациентов Германии (UPD)" под угрозой

28 Июля 2015
Топ-тема актуального номера нюрнбергского журнала RESONANZ: Cохранится ли независимость "Независимой консультации пациентов Германии (UPD)"? – Письма читателей

"По моему, счет зубного врача завышен. Какие у меня есть права?"

"Не знаю, как дальше справляться с болезнью. Где в моем городе я могу получить помощь?"

"Больничная касса внезапно прекратила выплату пособия. Правомерно ли это?"

Ответы на эти и многие другие вопросы, в том числе и на русском языке, дает с 2006 года "Независимая Консультация Пациентов Германии (UPD)". Более 80.000 консультаций в год - независимо, бесплатно и компетентно. Получить квалифицированную консультацию могут все желающие - на местах в двадцати городах Германии, а также по телефону и интернету, даже из зарубежа. Однако сохранится ли эта модель в будущем, под вопросом. Как впрочем, и сама независимость реально востребованных - как показал почти десятилетний опыт работы проекта - консультаций.

Главный парадокс в том, что сумма финансирования проекта на следующие семь лет теперь значительно увеличена - с пяти до девяти миллионов евро в год. Только получить эти деньги может с 2016 года совершенно другая организация, которая согласно представленным ею планам, начнет проводить массовые, преимущественно телефонные консультации. В случае присвоения гранта она переймет также и концепцию, название, Hotline-номера и даже корпоративную символику нынешней "Независимой консультации пациентов Германии (UPD)". При этом актуальный выбор довольно странным образом пал на (частную!) организацию, имеющую большой опыт телефонных консультаций в сфере здравоохранения и работающую непосредственно по заказу больничных касс и фармацевтических фирм.

Следует отметить, что уникальность действующей модели финансирования Независимой Консультации, как наверное и основной гарант нейтральности самих консультаций, состоят в том, что хотя основная сумма бюджета проекта складывается из обязательных отчислений больничных касс Германии, эти кассы не имеют возможность влиять на предмет и содержание консультаций. Однако удастся ли сохранить независимость консультаций, если одна организация одновременно будет представлять обе стороны проблемы или конфликта? Кому выгодна такая "двоякая" ситуация? Очевидно, вовсе не ищущему нейтрального совета или защиты своих прав пациенту.

Некоммерческая организация "Независимая консультация пациентов Германии", с 2006 года по настоящее время пока еще имеющая возможность нейтрально и независимо консультировать пациентов на немецком, русском и турецком языках, опротестовала имеющиеся планы, поставив под сомнение правомерность передачи проекта. Компетентное решение должно быть принято до конца августа.

Общественное мнение в такой ситуации очень важно. Более 15.500 человек уже подписали соответствующую петицию на портале change.org/patientenberatung. Пройдя по приведенной в конце данного материала ссылке, можно поддержать очень важный для различных групп мигрантов UPD-проект своей подписью.

Письма читателей "Резонанс" по ситуации с UPD опубликованы на странице 6 этого выпуска (http://www.resonanz-medien.de/upload/Resonanz_07_2015.pdf).

В актуальном номере обращаем Ваше внимание на анонс нюрнбергского мероприятия "Русскоязычная ярмарка здоровья с выставкой вспомогательных средств для ухода на дому" на странице 2, а также на объявление V. Международного литературного конкурса им. С.А. Михалкова "Сегодня дети - завтра народ" на лучшее художественное произведение для подростков, страница 16.

Поддержать UPD-проект:
https://www.change.org/p/unabh%C3%A4ngigkeit-der-patientenberatung-in-gefahr-bewahren-sie-die-unabh%C3%A4ngigkeit-der-upd?recruiter=337611047&utm_campaign=signature_receipt&utm_medium=email&utm_source=share_petition&lang=ru


Пресс-служба RESONANZ MediaService,
Нюрнберг, Германия
http://www.resonanz-medien.de/
Tel. +49 (0)911 - 80 134 51
Пресс-служба RESONANZ MediaService
NABI Verlag
+49 (0)911 - 80 134 51
kontakt@resonanz-medien.de
http://www.resonanz-medien.de/upload/Resonanz_07_2015.pdf