Экономика нефтегазовой отрасли

7 Июля 2015

Без сомнений, «Нефтегаз» – основное событие в нефтегазовой промышленности. В качестве организатора выставки выступает ЦВК «Экспоцентр», которому удалость собрать достаточно большое количество участников под одной крышей (более 20 тыс. специалистов нефтегазового сектора индустрии) с разных уголков мира. Поэтому проект «Нефтегаз» – крупнейшая выставка современного оснащения, передовых технологий, методов добычи и переработки ресурсов в нефтегазовом комплексе. С помощью столь масштабного мероприятия ЦВК «Экспоцентр» удалось охватить все сектора нефтегазовой промышленности. Поэтому совсем неудивительно, что экспозиция по праву считается самой эффективной бизнес-площадкой в соответствующем секторе промышленности.


Нефтегазовая отрасль России – перспективная индустрия не только на просторах постсоветского пространства, но и в других частях мира. Поэтому такое событие, как «Нефтегаз», без преувеличений будет эффективным средством рекламы продукции, двигателем прогресса всей индустрии. Производители оснащения, газовые и нефтяные компании приезжают с разных стран мира, чтобы поделиться опытом, найти партнеров для ведения бизнеса, договориться о подписании взаимовыгодных контрактов.



Многие организации, участвующие в «Нефтегаз», помимо того, что презентуют свою продукцию, проводят тематические семинары и лекции, на которых рассматриваются острые вопросы рынка нефтяной и газовой продукции, в том числе экономика нефтегазовой отрасли.

Рынок нефтегазовой продукции и оборудования для отрасли


Современное производство нефтегазового сектора как часть топливно-энергетического комплекса считается одним из двигателей прогресса (в т.ч. экономического) России. Рынок нефтегазовой отрасли наполнен не только продукцией, которая производится от ресурсно-сырьевой базы, но и техническим оборудованием и вспомогательным оснащением для разведывательных работ, добычи, транспортировки, хранения и сбыта продукции.


На современном этапе рынок состоит из следующих элементов:



  • Потенциальный покупатель со своими нуждами и потребностями. Это могут быть как отдельные люди, так и целые организации;

  • Продающая структура с продавцами;

  • Наличие покупательской силы (в наше время – деньги);

  • Возможности и желания приобрести товар.


Поэтому комплексное изучения нефтегазового рынка дает понять, что:



  • Важно четко представлять нужды и потребности покупателей;

  • Продавцы (добытчики ресурсов) должны иметь возможность изготавливать товар для его дальнейшей реализации;

  • Рынок способен самостоятельно сокращаться или расширяться. Это зависит лишь от покупательской способности клиентов;

  • Новый рынок может создаваться или существующий расширяться за счет увеличения возможности покупателей приобрести товар (система скидок, программа лояльности и пр.);

  • Рынок может несколько расшириться после стимуляции потенциальных клиентов к покупке товара посредством его продвижения в рекламной сфере.


Понимание рынка как сферы услуг на данном этапе существования отрасли весьма положительно сказывается на продажах организаций, а соответственно и на доходах. Поэтому многие прибегают к изучению этого вопроса, делятся своими познаниями в соответствующей сфере на тематических обсуждениях в рамках проекта «Нефтегаз».


Преимущества крупных предприятий


Экономика нефтегазовой отрасли как наука оценивает размер предприятия по нескольким критериям:



  • Число сотрудников;

  • Используемый капитал;

  • Объем активов;

  • Объем продаж;

  • Наличие крупной материально-ресурсной базы. Запасы продукции и сырья.


В чем же преимущества крупных организаций перед мелкими?



  1. Больше возможностей по масштабному внедрению новых технологий.

  2. Мощный капитал (концентрированный и централизованный). В свете этого производительные и финансовые операции решаются на порядок быстрее и эффективнее.

  3. Фондоемкость и затраты гиганта будут меньше. Закон агрегатной концентрации предполагает, что удвоение мощности производства цена выпущенной продукции увеличивается максимум в 2 раза.

  4. Крупная фирма располагает условно постоянной численностью сотрудников, что увеличивает производительность работы в целом.

  5. Укрупненные масштабы выпуска продукции существенно снижают себестоимость товара. При этом снижается и заработная плата за единицу выпущенной продукции.

  6. У нефтяных и газовых гигантов больше возможностей по социальному развитию, что в совокупности с экономическими возможностями и потенциалом делает их более конкурентоспособными на соответствующем рынке.


Характеристика нефтегазового комплекса


В нынешнее время нефтегазовый сегмент ТЭК требует детального изучения, как со стороны технического оснащения, так и в свете экономики. Это имеет исключительно важное теоретическое и практическое значение для всего топливно-экономического комплекса.


Существование мощного нефтегазового сегмента обусловило возможность экономического роста государства, которое в свою очередь влияет на дальнейшее развитие всего ТЭК. Россия, как крупнейший игрок на газовом и один из ведущих на нефтяном рынке с каждым годом существенно прибавляет в росте экономических показателей за счет как раз нефтегазового производства.

Поэтому экономика нефтегазовой отрасли играет ключевую роль в жизни всего государства.


Источник ЦВК "Экспоцентр - международные выставки и конгрессы

Читайте другие наши статьи: Нефтегазовая промышленность России