«Большие данные — механизм, используемый руководителями нефтегазовых компаний для достижения конкурентного преимущества»

19 Сентября 2013
Современные менеджеры и управленцы нефтегазовых компаний понимают важность достоверности, качества и полноты данных для принятия инвестиционных и управленческих решений. Сегодняшние возможности позволяют производственным обществам собирать данные с невероятной скоростью и с надлежащим качеством. Однако, если компания не вкладывает ресурсы в управления таким объемом «больших данных», то бизнес планы, выводы и принятые решения будут безосновательны, следовательно, и потенциал компании останется нераскрытым. По мере значительного истощения запасов «легких» углеводородов цена ошибки, возникающей на стадии получения и интерпретации данных, возрастает многократно.

Согласно аналитическому отчёту «Большие данные» — механизм, используемый руководителями нефтегазовых компаний для достижения конкурентного преимущества», подготовленному международной консалтиговой компанией Молтен, стоимость достоверных данных о месторождениях невероятно высока и достигает десятков миллиардов долларов. Однако, даже когда компании взвешенно подходят к инвестированию в получение данных, многие из них игнорируют важность правильного управления этим ресурсом.

Управляющий партнер Молтен в России Катерина Бражникова считает: «Парадоксально, но руководители не всегда осознают важность данных и необходимость работы с ними как с ценным активом. Если своевременно не принять меры, имеющиеся данные становятся недостаточными для эффективной работы».
Неверная интерпретация геологических, геофизических и производственных данных ведет к ошибкам как в выборе технологий, так и в тактике разработки месторождений. На макроуровне неправильное использование данных может стать причиной смертельных случаев, экологических катастроф и привести к закрытию крупнейших компаний. Для компании в частности неправильное оперирование данными приводит к значительной потере эффективности, ухудшению оценки инвесторов и снижению ее капитализации.

В то же время, качественные преобразования начинаются тогда, когда хотя бы отдельные руководители нефтегазовых компаний начинают понимать ценность данных и работать с ними как с реальным значимым активом, который может стать источником получения конкурентных преимуществ.

Данный отчет позволит российским нефтегазовым компаниям лучше понять процесс управления данными, способы его совершенствования, принимать более взвешенные коммерческие решения и повысить операционную эффективность.

Краткая информация о компании Молтен

Молтен – консалтинговая компания, специализирующаяся на внедрении стратегических и организационных преобразований. Благодаря глубоким знаниям и обширной географии работы, консультанты Молтен помогают компаниям топливно-энергетического комплекса повысить эффективность деятельности.

География проектов Молтен простирается по всему миру:
- Россия и страны СНГ с офисом в Москве
- Великобритания и Ближний Восток с офисом в Лондоне
- Северная, Центральная и Южная Америка с офисом в Хьюстоне

Контакты для СМИ: Для организации интервью с нашими экспертами или за более подробной информацией, пожалуйста обращайтесь к заместителю директора нефтегазовой практики Молтен в России и СНГ Светлане Диановой (svetlana.dianova@molten-group.com)
Молтен
Молтен