От чего зависит качество моторного топлива

17 Марта 2014
Все мы прекрасно знаем, что заливка некачественного топлива в бак часто приводит к различным неприятностям. В лучшем случае появятся проблемы с запуском двигателя, и появится детонация, в худшем - из строя выйдет топливная аппаратура либо поломается сам двигатель. Как в идеале должна выглядеть цепочка контроля обеспечения качества моторного топлива рассказал коммерческий директор Группы Компаний «ТРАССА» Дмитрий Кожух
- Чтобы обеспечить высокое качество любому продукту, необходимо взять под контроль
процесс его приготовления и доставки, - подчеркнул Дмитрий Васильевич. - Пример - ГК ТРАССА, обладающая сетью из 45 комплексов АЗС в 17 районах Московской области. Для контроля над качеством топлива компания построила современную нефтебазу в
г. Электроугли, куда продукт доставляется с перерабатывающих заводов. Автоматизированная система налива топлива в бензовозы исключает попадание туда посторонних жидкостей. Также на нефтебазе есть собственная химическая лаборатория, где производится анализ качества топлива.
Если более подробно, то первый этап цепочки контроля обеспечения качества моторного топлива, начинается с выбора производителя. Не все нефтеперерабатывающие заводы изготовляют одинаковое по качеству топливо. Кто-то перешел на евро-5, кто-то пока дотянул до евро-4, а некоторые производят еще уровень евро-3. Компания, которая дорожит своей репутацией, борется за клиентов, не будет сотрудничать с сомнительными или недоброкачественными производителями. Топливо «ТРАССА» покупает у независимых операторов - Ярославского, Нижегородского и Рязанского НПЗ, иногда в Уфе и Белоруссии.
Второй фактор – условия переливания и хранения. Большинство нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз хранят разные по качеству и составу нефтепродукты отдельно, без смешивания, проявляя заботу о характеристиках продукта. Некоторые хранят топливо обезличено, говоря простым языком «все в одной бочке». Из-за этого страдают характеристики, усредняется качество.
Третий фактор - доставка топлива с нефтебазы на АЗС. Здесь претензии можно предъявить недобросовестным компаниям-перевозчикам или водителям бензовозов.
Ни для кого не секрет, что некоторые нерадивые водители могут слить качественный бензин или разбавить его некачественной смесью. Подобные злоупотребления также ухудшают качество топлива.
Четвертый фактор – отдельные сети АЗС могут приобретать заведомо некачественное топливо, произведенное кустарным способом. Позиционировать его, как качественное, продавать и наживаться на реализации.
ГК ТРАССА к качеству топлива уделяет особое внимание. Для этого построила собственную нефтебазу г. Электроугли, 9 емкостей общим объемом 20 000 м³, в которых хранится 5 видов топлива: дизельное, «Нормаль-80», «Регуляр92», «Премиум-95» и «Супер-98». Причем, своей продукции хранится 30%, остальные ёмкости занимают клиенты «Shell» и «Татнеть», которые используют нефтебазу как перевалочный пункт. Объемы нефтебазы позволяют переваливать 200 тыс. тонн топлива в месяц, при том, что средний показатель на рынке - 60–80 тыс. тонн.
С перерабатывающих заводов топливо доставляется на нефтебазу железнодорожным и автомобильным транспортом. С базы до АЗС топливо развозят собственные бензовозы
ГК ТРАССА.
Нефтебаза построена с учетом самых современных, экологических требований.
В Подмосковье и сопредельных областях за более чем 20 лет не было построено ни одной нефтебазы, если не считать возведенной 10 лет назад в Мытищинском районе, которую тоже спроектировали и построили специалисты ГК «ТРАССА». Ранее объектов такого класса в Подмосковье не возводилось.
Впервые налив и слив топлива полностью осуществляется в автоматическом режиме. Самым строгим нормативам соответствуют очистные сооружения, ливневая канализация, система рекуперации паров (все испарения, возникающие в процессе слива, возвращаются обратно в систему). Уникальная система пожаротушения способна самостоятельно обнаружить и потушить возгорание в любой точке объекта.
За качеством топлива следит оборудованная новейшей и высокоточной контрольно-измерительной аппаратурой химическая лаборатория, которая позволяет делать полный цикл исследований получаемых и отпускаемых нефтепродуктов.
По целому ряду параметров, касающихся контроля качества топлива, на нефтебазе выдерживаются гораздо более жесткие требования, чем это предусмотрено федеральными нормативными актами. Так, проверка коксуемости топлива (т.н. показатель микроуглеродного остатка) осуществляется здесь раз в месяц, несмотря на то, что по нормативу это должно производиться раз в квартал.
Валерия Кержаева
ГК ТРАССА
+7 (967)281 72 42
arseni91@list.ru
http://trassagk.ru/trassa_azs/locator/