Российские социальные предприниматели получили новый канал для сбыта товаров

28 Января 2014
Совместный проект Фонда «Наше будущее» и национальной компании ЛУКОЙЛ обеспечивает социальных предпринимателей новым каналом сбыта, который позволит их бизнесу стать более конкурентоспособным. Фонд «Наше будущее» разработал взаимовыгодные партнерские отношения между крупным бизнесом и социальными предпринимателями, товары которых до сегодняшнего дня реализовывались путем прямых продаж. ЛУКОЙЛ, в свою очередь, приобрел более эффективное по сравнению с благотворительностью направление для инвестиций в рамках корпоративной социальной ответственности в проекты социальных предпринимателей, чей бизнес решает различные социальные проблемы.

Компания ЛУКОЙЛ предоставила социальным предпринимателям мягкие условия сотрудничества – минимальную наценку в 10 %, к тому же не берет арендную плату за стойку, установленную на передовой линейке в торговом зале.

«Это пилотный проект, который в случае успеха расширится и даст возможность социальным предпринимателям делать свой товар доступным для покупателей без дополнительных затрат, – сказал Вагит Алекперов, учредитель Фонда «Наше будущее». - Очень важно, что проекты в сегменте социального предпринимательства, которые ведет Фонд, получают поддержку Минэкономразвития России, Агентства стратегических инициатив, Правительства Московской области, Правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты. Это та поддержка, которая дает возможность уверенно смотреть в будущее сотрудничества между социальными предпринимателями и не только нашей компанией, но и бизнеса в целом на территории России».

В открытии проекта приняли участие директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации Наталья Ларионова, министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Владимир Яблонский, Советник президента Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Губернаторов.

Наталья Ларионова отметила значимость обеспечения социальных предпринимателей каналами сбыта продукции. «Социальные предприниматели в состоянии решать те вопросы и давать экономические ответы на вызовы, в которых государство пока не может быть эффективным, – сказала директор Департамента. – Социальное предпринимательство воспитывает в нас доброту и человеческое отношение к людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Поиск новых решений, связанных со сбытом продукции, это важнейшая задача, решая которую, мы помогаем развитию социального предпринимательства. Для любого малого предпринимателя – это тема номер один, и уж тем более для социального предпринимателя. Мы хотим, чтобы опыт Фонда и компании ЛУКОЙЛ расширялся».

Министр Денис Буцаев пообещал социальным предпринимателям помощь в размещении их производств на территории Московской области. «Это уникальный проект, который будет обоюдовыгодным и для малого, и для крупного бизнеса, что свидетельствует о его устойчивости: как известно партнерство, в рамках которого одна из сторон выигрывает, а другая не получает достойного вознаграждения, вряд ли может развиваться, – сказал министр. – Мы со своей стороны готовы оказать содействие тем социальным предпринимателям, которые будут участвовать в программе».

Социальные предприниматели решают различные проблемы. Так, в магазинах на двух заправках ЛУКОЙЛА (1-й км Рублево-Успенского шоссе и 25-й км автодороги «Балтия» на Новорижском шоссе) можно купить фермерские молочные продукты «Экокластер» (доступ фермерских продуктов в торговые сети – одна из важных социальных проблем для москвичей), войлочные игрушки творческой мастерской «Веселый войлок» (проект дает работу многодетным мамам в городе Рыбинск), валенки от Мастерской Черниковых (возрождение русских традиций), сувениры, «Помогать легко!» и «Наивно? Очень» (их производство дает возможность бесплатного лечения и творческой реализации больных детей, а также подработку их семьям). По словам Наталии Зверевой, линейка продукции на стойке «Больше, чем покупка!» будет обновляться в зависимости от спроса на заправках. Сейчас самым ходовым товаром стал сезонный продукт – валенки.

Вырученные от продаж средства помогут социальным проектам быть финансово устойчивыми. «Самая большая выгода в этом проекте – у покупателя, который получает возможность «легкой благотворительности», – сказала Наталия Зверева. – Но это не сбор средств, а продажа востребованных товаров. Мы надеемся, что нам удастся создать моду на «Больше, чем покупку!» и покупатель будет делать осознанный выбор в пользу продукции компании, которая не просто зарабатывает, но и решает социальные проблемы, как это сегодня принято в Европе».

В заключение Вагит Алекперов добавил, что сейчас товары социальных предпринимателей выставлены на самых дорогих местах в торговых залах. Товарам социальных предпринимателей дан «зеленый свет» и даже самый ходовой до недавнего времени товар – заправочные масла, по словам В. Алекперова, уступили им место. Если проект окажется успешным, более 3000 заправочных станций ЛУКОЙЛ будут сотрудничать с социальными предпринимателями.

Адреса АЗС, по которым можно приобрести продукцию:
• 1-й км Рублево-Успенского ш., АЗС ¹475;
• Красногорский район, дер. Михалково, 25-й км автодороги «Балтия» (М9), АЗС ¹425.
Елена Митряева
Фонд региональных социальных программ "Наше будущее"
mit_ea@nb-fund.ru