«Автодор» советуется с ГК «ТРАССА»

5 Марта 2015
Состоялась встреча представителей руководства независимой международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL) и ГК «ТРАССА». В настоящий момент JLL по заказу
ГК «Российские Автомобильные Дороги» разрабатывает концепцию развития сети многофункциональных придорожных комплексов на основных федеральных трассах. В планах увеличить инфраструктуру и кардинально улучшить качество придорожного сервиса. Прежде, чем приступить
к созданию документа, JLL проводит опрос ведущих игроков рынка.
ГК «ТРАССА» - первая компания, куда обратились специалисты JLL за консультацией. На вопросы специалистов JLL ответил начальник Управления согласований ГК «ТРАССА» Сергей Петров. Также состоятся встречи с представителями Лукойла, Роснефти, Газпрома, Шелла, Татнефти.

АЗС – локомотив развития придорожной инфраструктуры
Основным локомотивом развития придорожной инфраструктуры в России являются автозаправочные комплексы, предлагающие автовладельцам большой ассортимент видов топлива от классических до «премиум», широкую линейку товаров в магазинах, солидный перечень дополнительных услуг, стабильно высокое качество обслуживания.
Решив строить кафе, ресторан, мотель, мойку или СТО, парковку для большегрузных автомобилей у федеральных дорог, любой бизнесмен в первую очередь ориентируется
на наличие АЗС рядом с выбранным участком.
ГК «ТРАССА» не строит СТО, мотели, мойки - основной бизнес компании - сеть АЗС, которых на сегодняшний день 52 комплекса, расположенных в Московской области.
В год строится 8-10 новых объектов вне зависимости от внешних обстоятельств, связанных с экономической ситуацией в стране. Для этого у компании есть необходимые кадровые и производственно-технические ресурсы.
АЗС строятся преимущественно рядом со скоростными, федеральными, международными трассами, расположенными в Московской области в пределах бетонного кольца (А-107). Ограничение по дальности составляет 50- 80 километров от Москвы.
Все АЗС «ТРАССА» имеют единый и оптимальный для существующего рынка формат:
с топливо - раздаточными колонками на 10-12 постов, с большим магазином с широким ассортиментом товаров, зоной кафе с 7-8 столиками и мягкой посадочной зоной на 20-30 мест. Продукция в кафе – выпечка, фаст-фуд, кондитерские изделия и салаты производятся на собственной Фабрике-Кухне.
Для создания комфортного и удобного расположения инфраструктуры АЗС требуются участки от 0,3 до 1 га.
В некоторых случаях рядом с АЗС строятся рестораны, что является ноу-хау компании. Прежде, чем создать сеть придорожных ресторанов, представители ГК «ТРАССА», изучали зарубежный опыт, посетив ряд европейских стран. В итоге была создана оптимальная концепция развития сети, адаптированная для российских условий.
Сегодня сеть насчитывает три заведения, которые работают под брендом «РЕСТОРАНЪ ТРАССА» и обслуживаются собственными структурными подразделениями компании, что дает возможность на 100% контролировать процесс, отвечать за качество продуктов и предоставления услуг по обслуживанию клиентов на высоком уровне.
В 2015 году будут введены в эксплуатацию еще два заведения, один из которых будет двухэтажным. Судя по динамике спроса, увеличении среднего чека и росте посетителей, сеть «РЕСТОРАНОВ ТРАССА» заняла свою нишу и активно развивается. Это не быстрый процесс, но, побывав раз, клиенты возвращаются туда снова.


Целесообразность, качество, цена
Представителей независимой международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle интересовало, как ГК «ТРАССА относится к платным участкам.
- Положительное, все зависит от потоков, идущих по платной дороге, - уточнил начальник Управления согласований ГК «ТРАССА» Сергей Петров.
- На каких условиях, и по какому принципу ГК «ТРАССА» готова работать
с ГК «Автодор»?
- Нам интересно покупать землю у «Автодора», если это приемлемо по цене, либо брать ее в долгосрочную аренду на 49 лет. Коммерческие условия зависят от местоположения участка, но чем дешевле, тем лучше. Цена участка формируется с учетом количества проезжающих автомобилей, наличием конкурентов, расположенных по соседству, количества перекрестков, дублеров, которые находятся рядом. Данные анализируются,
и принимается решение интересно размещение на данном отрезке дороги или нет.
- Каковы минимальные требования к участку? Если «Автодор» в качестве условий, выставит определенное количество парковочных мест, пойдете навстречу?
- Все зависит от перспектив развития района и местонахождения. Если в результате развития района поток транспорта через год – два удвоится, утроится, то участок можно считать перспективным.
Что касается парковочных мест, здесь все зависит от площади, цены, экономики участка и разумности условий. Для нас на первом месте качество и цена. К примеру, у
ГК «ТРАССА» есть своя Фабрика-Кухня по производству фаст-фуда, выпечки, кондитерских изделий и салатов, которая создана для 100% контроля за качеством питания автолюбителей в кафе при сети АЗС «ТРАССА». Есть завод по производству летней стеклоомывающей и зимней низкозамерзающей жидкостей, где также полностью контролируется процесс изготовления продукции от закупки сырья до качества готового продукта на прилавках магазина при АЗС.
- Кто клиенты сети АЗС «ТРАССА»?
- Наша целевая аудитория - весь спектр движущихся по дороге автолюбителей.
Это дальнобойщики, дачники, люди, едущие на работу и домой. Как показывает многолетняя практика, клиенты на АЗС «ТРАССА» приезжают не только заправиться,
я знаю много людей, которые едут, с семьями и детьми посидеть в кафе, попить вкусный кофе, поесть свежие, изумительно вкусные пирожные, торты, выпечку, которая печется на нашей Фабрике-Кухне. На АЗС прекрасная, удобная зона кафе, где можно уютно посидеть, отдохнуть и поехать дальше.
- Рассматривает ли «ТРАССА» строительство мотелей рядом с АЗС?
- Мотели - специфическая структура, их наличие необходимо только в определенных местах. К примеру, вы едете из Москвы в Сочи, как правило, выезжаете рано утром, соответственно устанете на подъезде к Сочи. Поэтому мотель целесообразно разместить за 200 километров до курорта. Так же и в обратную сторону. Как правило, все возвращающиеся с курорта автомобилисты, останавливаются в районе Воронежа, потому что не дотянули, устали. Таким образом, размещение мотелей в Подмосковье не целесообразно и экономически невыгодно. Дальнобойщики мотелями практически не пользуются, так как экономят. Плюс современные грузовики оборудованы комфортными спальными местами, поэтому платить за мотель не имеет смысла.
- Рассматриваете предложения по зеркальному размещению АЗС?
- Допускаем в случае, если стоимость аренды или цена за участок с одной стороны значительно меньше, чем с другой.
- Мощности вашей компании позволяют строить больше объектов в год?
- Наша компания может строить больше десяти объектов в год. Основное торможение происходит на этапе согласований по размещению объектов, на которое уходит от трех до девяти месяцев. Если процесс сократится до месяца, будем успевать строить больше объектов.
- Ваши пожелания ГК «Автодор» по созданию концепции развития сети многофункциональных придорожных комплексов.
- Активировать процесс предоставления земельных участков, которые можно начать анализировать. Сегодня, чтобы получить какой-то земельный участок, «Автодор» проводит конкурс на примыкание. По конкурсу можно выиграть объект за десятки миллионов рублей и возможность примкнуться… вникуда. Потому что после выигрыша,
победитель должен найти собственника земельного участка, который находится в месте примыкания, и договориться о его продаже. Как правило, собственник земли отказывается продавать, либо назначает за землю непомерно высокую цену. Таким образом, процедура проведения конкурса на примыкание не интересна компаниям.
Интересно от «Автодора» получать на рассмотрение земельные участки уже с существующим правом примыкания к земельным участкам. У «Автодора» сейчас много таких в развязках, где возможно размещение. Если предложит эти участки, мы готовы их рассмотреть. Пока не получали ни одного предложения. Обычно практика такова: мы находим объект и обращаемся за разрешением в «Автодор».
На сегодняшний день сеть АЗС «ТРАССА» является одной из лучших в Московской области, так как предлагает клиентам самые высокие стандарты качества обслуживания.
Валерия Кержаева
ГК ТРАССА
+7 (967)281 72 42
arseni91@list.ru
http://trassagk.ru/news/