Четвертый класс Качество топливо стремится к улучшению

26 Января 2015
Сначала 2015 года в России запрещен выпуск в оборот моторного топлива экологического класса Евро-3. Речь идет о гражданском обороте (какая-то часть горючего низкого класса будет выпускаться для специальной техники). Хватит ли бензина стандарта Евро-4 на всех, ответил начальник отдела закупок и хранения горюче-смазочных материалов ГК ТРАССА (крупный независимый владелец АЗС в Подмосковье) Дмитрий Рыжков.
- Уже в 2014 году наблюдался рост доли моторных топлив Евро-5 в структуре производства. В Центральном Федеральном округе (ЦФО) РФ все
нефтеперерабатывающие заводы перешли на производство топлива Евро-4 и Евро-5 еще с 2013 года. Единственный НПЗ, который до конца декабря 2014 г специализировался только на Евро-3, - Рязанская нефтеперерабатывающая компания, но экологические показатели топлива этой фирмы очень близки к ЕВРО-5. Поэтому мы не ожидаем дефицита бензина и солярки на АЗС, - подчеркнул начальник отдела закупок и хранения горюче-смазочных материалов ГК ТРАССА Дмитрий Рыжков.
Чтобы избежать «конфликта» автомобиля с топливом, в идеале автопарк компаний или их провайдеров должен соответствовать и превосходить допустимый класс экологичности бензина или ДТ. Однако достичь такого консенсуса будет непросто. Учитывая экономическую ситуацию в стране, можно предположить, что в 2015 году мало кто будет заниматься обновлением автопарка. Поэтому быстрого улучшения экологической ситуации от нововведения ожидать не приходится, а вот затраты на логистику у компаний будут увеличиваться быстрее, так как топливо подорожает. В тарифе на перевозку около 30% составляет именно стоимость топлива, поэтому изменения в цене окажут существенное влияние на стоимость услуг перевозчиков.
В современных условиях никто не ожидает понижения цен на горючее, другой вопрос: насколько крутым будет рост стоимости? По идее, от перехода на стандарт Евро-4 цена увеличится незначительно. Разница в цене Евро-3 и Евро-4 составляет около 1 руб. за литр или около 2,5 – 2,7%. Это неприятно, но не критично. Другое дело, что помимо улучшения качества у производителей и продавцов найдется тысяча причин для подорожания нефтепродуктов. И одна из них, как это ни странно, падение мировых цен на сырье, поскольку теперь именно внутренний рынок станет основной «кормушкой» нефтяных компаний.
- На стоимость моторного топлива в 2015 году будет влиять достаточно много факторов – изменение цен на нефть и валютного курса, темпы инфляции, общеэкономическая ситуация. Все эти параметры сейчас меняются достаточно резко. Также свое воздействие окажет утвержденный в конце 2014 года Закон о «налоговом маневре». Какой из факторов будет решающим, пока определить достаточно сложно, - считает Дмитрий Рыжков.
Валерия Кержаева
ГК ТРАССА
+7 (967)281 72 42
arseni91@list.ru
http://trassagk.ru/news/