Возможности обучающих сценариев SIKE. Multimedia training systems

25 Августа 2009
Мультимедийные обучающие системы SIKE предназначены для подготовки технологического персонала промышленных установок на основе виртуальных моделей агрегатов.
Как и в любой обучающей системе при использовании метода программированного обучения, диалог строится на основе конкретного учебного материала, выдаваемого определенными порциями обучаемому, предусмотренных эталонных ответов, а также реакций системы на ответы, запросы и реакции (время ответа и т.д.) обучаемого. Обеспечение диалогового взаимодействия учащегося с компьютером является необходимой предпосылкой эффективного применения автоматизированной обучающей системы.
Методика разработки сценариев включает в себя следующие элементы:
разработка перечня эпизодов использования системы только для отображения обучающей информации;
разработка перечня эпизодов использования системы для управления обучением;
разработка вариантов логической структуры сценария в процессе проведения обучения в зависимости от характера действий обучаемых;
определение моментов и способов передачи управления от обучающего к АОС и наоборот во всех вариантах сценария.
В МТС SIKE сценарии обучения построены на основе технологических инструкций и включают в себя следующие виды заданий:
операция: получив задание этого типа, ученик должен выполнить определенное действие (например, запустить работу какой-либо системы агрегата или изменить указанный параметр процесса);
задание, требующее ввода самостоятельного ответа, предназначенное для проверки теоретических знаний;
тестовое задания;
задания указания, предназначенные для проверки умения работать с автоматизированным рабочим местом оператора установки.

В МТС SIKE все действия пользователя сопровождаются анимацией, что позволяет создать эффект присутствия и позволить обучаемому быстро сориентироваться на рабочей площадке в ситуациях, предусмотренных обучающими сценариями. Такая форма подачи материала вносит игровой элемент в процесс обучения.

Хотя обучение производится на основе сценариев, обучаемый не ограничен ими, что позволяет смоделировать практически любую ситуацию и продемонстрировать ученику последствия его действий.

Такое построение курса делает обучение интересным не только на первоначальном этапе, но и для учеников, обладающих хорошим знанием материала. При первоначальном знакомстве с материалом в системе SIKE. Multimedia training systems ученика «ведет» обучающий сценарий, что делает процесс изучения последовательным и организованным. Однако, получив первоначальные навыки, ученик может самостоятельно промоделировать различные ситуации и получить наглядные ответы на вопросы «что будет, если…».
Сценарии в системе SIKE. Multimedia training systems направляют процесс обучения, но не ограничивают его.
Морозниченко Екатерина
ООО "Корпоративные системы"
8 (3519) 26-35-45,
emoroznichenko@csystems.ru
www.sike.ru