Строители вырабатывают антикризисный «иммунитет»

17 Апреля 2009
Как сообщил на своем выступлении в Госдуме премьер-министр РФ Владимир Путин, в 2009 году на поддержку жилищного строительства государство выделит 440 млрд. рублей .

Несмотря на столь значительные суммы, строительным компаниям, в первую очередь, нужно рассчитывать только на себя: государство просто не в состоянии помочь всем. Антикризисные меры принимают уже многие, если не большинство, предприятий отрасли; значительная их часть связана с попытками увеличить спрос.
Например, холдинговая компания «Массив» предложила выкупать вторичное жилье в счет строящегося: тем самым, клиенты могут улучшить жилищные условия, не тратя значительные средства.

Другим путем пошли в финансово-строительной корпорации «Лидер»: здесь стали предоставлять покупателям ипотечные кредиты на объекты компании. «Банки практически прекратили выдавать кредиты, в том числе и ипотечные. Спрос же на услуги по предоставлению ипотеки есть. И наша компания имеет возможность предоставлять такие услуги», - отмечает президент Финансово-строительной корпорации «Лидер», Владимир Воронин .

Если у компании нет свободных финансовых средств, стимулировать спрос можно и иными методами: скидками, подарками и бонусами. Например, челябинская строительная компания за покупку квартиры предложила в марте этого года бесплатную отделку жилья.

Однако «спасать ситуацию» нужно не всегда. «Если основная часть инвестиций в проект еще только предстоит, то есть смысл «заморозить» проект. Все потому, что даже при наличии необходимого финансирования спрогнозировать экономический результат такого проекта в настоящих условиях все равно будет практически невозможно», - рекомендует Станислав Бродский, управляющий директор УК «Велес Менеджмент» .

Чтобы не случилось в дальнейшем, строительным и девелоперским компаниям необходимо думать не только над тем, как продать уже имеющиеся объекты, но и как построить новые с наименьшими затратами: покупать по старым ценам в России будут еще не скоро.

«Кризис – время новых решения, - говорит Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki, европейского поставщика комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. – В 2009 году мы разработали практически революционную для России технологию строительства многоэтажных жилых домов из металлоконструкций. Ранее такие системы уже нашли активное применение в коммерческой сфере. Их преимущества – высокая скорость строительства, как следствие, быстрая оборачиваемость средств, снижение себестоимости готового здания до 30 и более процентов».

Если рынок коммерческих объектов (особенно офисов и торговых центров) во многих городах уже насыщен, то для жилья по-прежнему характерно наличие огромного отложенного спроса. В такой ситуации застройщики, например, «Мосстройреконструкция», готовы перепрофилировать проекты коммерческой недвижимости в жилье.

Также именно борьбой за «частника» можно объяснить то, что многие строительные компании стали оказывать дополнительные услуги: например, ГК «Домостроитель» всем своим покупателям недвижимости стала предлагать ремонт.

Кроме того, в арсенале любой строительной фирмы имеются и универсальные антикризисные рецепты: сокращение текущих расходов на проведение корпоративных мероприятий, размера командировочных, переход к удаленной работе для части персонала и т.д.

Результатом принятия таких мер станет формирование компаний нового типа, готовых работать в различных рыночных условиях, даже таких нестабильных, как сегодня.



Справка о компании:

Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 26 странах мира, и ее персонал насчитывает 14 300 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название Ruukki.

Информацию о работе Ruukki в России и мире можно получить в пресс-службе: телефон 8 (800) 200-99-89 (звонок бесплатный из всех регионов РФ), e-mail: media@ru-press.ru, сайт: www.ruukki.com
Анатолий Кизуб
Ruukki