Методология Адисеза: пример внедрения программы менеджмента в медицинском учреждении

31 Октября 2017
Представляем Вашему вниманию краткое ревью по итогам семинара

Методология Адизеса основана на базовом принципе: организации, как живые организмы, имеют свой жизненный цикл и демонстрируют предсказуемые и повторяющиеся поведенческие проявления в процессе роста и старения. На каждом этапе организационного развития компанию ожидает специфичный набор проблем. То, насколько хорошо менеджмент компании справляется с ними, насколько успешно осуществляет изменения, необходимые для здорового перехода с этапа на этап, и определяет конечный успех или неудачи этой организации.

В условиях нестабильной экономики и ежедневно меняющейся российской действительности для компаний, стремящихся стать лидером в своей сфере, недостаточно одного лишь высокого качества оказываемых услуг.
В фокусе внимания современного предпринимателя должны оказаться жизнеспособные и эффективные модели управления и бизнес-стратегии.

Важной составляющей процесса управления изменениями в компании является эмоциональное отношение и восприятие руководством, топ-менеджментом «проблем». Часто изменения, текущие или грядущие, рассматриваются как «проблема», «угроза», что абсолютно неверно. Способность вырабатывать хорошие управленческие решения обусловлена умением любую «проблему» воспринимать как возможность, новые перспективы; и чем острее «проблема» или «кризис», тем шире эти возможности.

Для реализации стратегических целей культура компании должна основываться на ответственном поведении сотрудников. Ответственное поведение не может быть достигнуто только настройкой мотивации. Для развития ответственного поведения необходимы изменения и балансировка системы, состоящей из таких компонентов, как обязанности, полномочия и мотивация.

Пристальное внимание организации менеджмента московская клиника «Медицина» уделяет со дня своего основания. Являясь обладателем профессиональных сертификатов международных стандартов менеджмента качества ISO, оценки в «5 звезд» по Модели совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM), клиника первой в России получила и дважды подтвердила аккредитацию международной неправительственной некоммерческой организации - Joint Commission International (JCI).
Президент клиники «Медицина», академик РАН Григорий Ройтберг так прокомментировал факт сотрудничества с Институтом: «Мы с успехом применяем методологию Адизеса, конечно, в адаптированном виде, и в том числе при проведении совещаний. Это не «капли Датского короля», а реально работающая на практике вещь, и именно поэтому мы не только сами обучаемся, применяем в работе, но и выступили соорганизатором семинара Института Адизеса».