Дешевая дороговизна

1 Апреля 2016
Ни для кого не секрет, что в России сейчас полным ходом идет экономический кризис, последствия которого отразились на многих факторах общественной жизни. Но в особенности сильно пострадали малый и средний бизнес. В сложившейся ситуации многие фирмы вынуждены значительно сокращать ассортимент предлагаемого товара, так как испытывают значительные трудности с поставщиками продукции; вынуждены закрываться не приносящие прибыль точки продаж, а работников сокращают.
Со всеми этими проблемами практически сильнее всех сталкивается аптечный бизнес. Аптеки сильно зависят от заграничных дистрибьютеров, практически ежедневно поднимающих цены на фоне падения национальной валюты. В то же время значительно упала платежеспособность населения. Таким образом, «аптекари» оказались между молотом и наковальней – с одной стороны дорогие поставки, с другой покупатели, которым финансовый вопрос не позволяет покупать дорогие лекарства.
Что же делать в такой ситуации? Многие бизнесмены нашли решение в обычном снижении цен на товары. Также значительно увеличилось количество различных акций, позволяющих потребителям пользоваться услугами магазинов в полной мере.
Однако проведенный интернет-мониторинг отзывов людей о таких ценовых снижениях говорит об обратном.
Вот некоторые из них:
• У меня заболело сердце на улице, аж дышать трудно было, еле дошла до первой аптеки «Вита» ул. Свободы, 79, это было 28.10.2015. Очереди не было, стояла одна бабка, я ждала около 10 минут, когда та отовариться, сил стоять больше не было, подошла к кассе, попросила таблетки, меня послали - сотрудница аптеки (ФИО не запомнила, очень плохо было) с бабкой, начали отчитывать, что старшим надо уступать, молодая, потерпишь, и спокойно продолжили заполнять анкету бабки на получение бонусной карточки, на мои возмущения бабка попыталась ударить меня клюкой, орала, что она ветеран, а сотрудница её поддерживала (мой дед тоже ветеран, только не дожил!!!), выйдя из аптеки я упала в обморок.

• Ассортимент в аптеке отличный, но цены на порядок выше чем в соседних аптеках. Персонал аптеки в первую очередь старается предложить самые дорогие лекарства, не обращая внимания на социальный статус клиента. В ночное время приходиться очень долго ждать когда появиться работник на звонок клиента (график 24 часа), постоянно нет сдачи ночью. Политика работников этой аптеки - большая выручка, а не помощь народу. Из-за подобного отношения перестал обслуживаться у них.


• За одно посещение аптеки "Вита экспресс" моему мужу умудрились продать два ненужных препарата, а именно, вместо обычного йода "Повидон-йод", вместо привычного Глицина, который покупаю в любых других аптеках, абсолютно бесполезную биодобавку (уже убедилась ранее), изготовленную по заказу ООО "ВИТА ЛАЙН", при этом не спрашивают, нужен ли вам этот препарат. Пусть и не такие уж дорогие препараты, но ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО!

• Всем здравствуйте. аптеки "Вита" находятся почти рядом с моим домом, 365-ая аптека внизу, 70-ая через дорогу. Чего мы ждём от аптек? Как правило купить те лекарства, которые нам надо, и еще, чтобы, на просьбу посоветовать что-нибудь дешёвое нам советовали, а не впаривали что подороже. обычно у меня нет претензий и обид на аптеку "Вита", но сегодня я очень обижена! зашла купить сыну антибиотик азитромицин он стоит 31 руб. (я на сайте смотрела потом), зашли сразу из поликлиники, обычно я сперва дома по Интернету смотрю где и что дешевле, то и покупаю, а в этот раз сразу зашла в аптеку. Педиатр говорила, что антибиотик стоит 170 руб. Я попросила посоветовать еще что-нибудь дешёвое, таблетки, или еще что (про хилак форте я итак знала, да мне его и не предложили, в 365-ой аптеке он есть, на сайте указано, что стоит 179р. за 30мл), чтобы не было дисбактериоза. Девушка (тёмненькая провизор с причёской "хвост" и в очках) "посоветовала", пишу в кавычках, так как это и советом нельзя назвать. На её взгляд дешёвые таблетки это за цену 200 с чем-то рублей. В результате я купила нистатин, который мне посоветовала моя мама. Озвученная стоимость лекарств оказалась 490 р. 40 коп. В аптеке я подумала, что это с таблетками нистатина (2 упаковки). Мы очень торопились домой, поэтому я сперва заплатила (да, надо было мне быть внимательнее!) и только выйдя из аптеки я посмотрела в чек и обалдела! Азитромицин стоил 460 рублей! Ну что ей стоило продать мне дешёвые ТАБЛЕТКИ!!!! По закону обратно она лекарства не примет. Дома уже, осмотрев лекарства я огорчилась ещё больше, это были не таблетки, которые нам нужны, а капсулы, которые можно детям с 12 лет, а нам и 9 лет нет! И не просто таблетки азитромицин 250мг, а капсулы СУМАМЕД 250мг-6штук! Очень обидно!

• Хочу рассказать про аптеку Вита на ленина. Не так давно у меня заболела девушка – весна, грипп, ничего страшного, - я решил купить ей арбидол какой-нибудь, к врачу решили не обращаться. А тут аптека открылась как раз напротив дома, пошел туда, тем более, что недавно рекламу видел, что в честь открытия они снизили цены на продукцию. Ох, зря я на это купился... Подхожу к этой аптеке, а там прямо на крыльце сидят конкретные бомжи и квасят. Вот серьезно – сидят рядом и пьют фанфурики! Под одним из них даже какая-то темно-желтая субстанция находилась, скорее всего, блевотина, не говоря уже о соответствующем запахе. Фу, короче. Я даже заходить в эту аптеку не стал. Я не знаю, чем думает и как реагирует на такое администрация заведения, но моей ноги больше там никогда не будет – ни я, ни девушка, ни наши родные туда никогда не будут ходить. Это же надо такому случиться – возле входа бомжи сидят бухают и мешают людям войти и выйти, куда смотрит администрация!? Почему не решают вопрос с этими людьми?! Я представляю, что раз в аптеке такие халатные работники, то и сервис там тоже желает оставлять лучшего. Да какой к черту сервис, они продают лекарства, которыми мы лечимся!!! А сами ленятся даже этих бомжей отогнать и блевотину подчистить. Фу, фу, фу. Аптека находится на пересечении ленина-революционной, там ещё всякие старые книжки рядом стоят продают. В общем, не знаю как вы, а я больше туда ходить не буду. В итоге, пошел в другую, в которой раньше покупал лекарства, хотя и пришлось пройтись чуть дальше, а девушка лечится горячим чаем, теплым пледом и нашим котом.

Подобные отзывы покупателей показывают, что вопреки всему, для некоторых компаний главное получить больше прибыли, даже в ущерб своим клиентам – при запросе определенного товара продать более дорогой аналог. Также из отзывов следует, что нередки случаи вызывающего отношения персонала к клиентам и после покупки. Тут возникает вопрос «Возможно ли то, что демпинг цен сильно сказался на качестве обслуживания и отношения с покупателями?». Ответ вполне очевиден «Да, возможно».
Евгений Кузнецов
Вестник здоровья