DSM Group: динамика продаж анальгетиков

21 Января 2017
По данным аудита фармацевтического рынка России DSM Group, анальгетики занимают около 3% рынка лекарств в стоимостном выражении, в упаковках доля существенно выше: около 9%.

Основной канал потребления препаратов, которые относятся к анальгетикам (группа АТС N02), - это аптечные продажи: 94% продаж в деньгах приходится на покупки населения за счёт собственных средств. Только 6% обеспечено государственными деньгами (около 5% закупается больницами и 1% отпускается по льготным рецептам по программе ЛЛО). В упаковках доля аптечных продаж свыше 95%.
За последние пять лет группа анальгетиков в среднем росла на 5% в деньгах. В упаковках отмечается ежегодное падение - в среднем на 9% в год. В 2016 году (по итогам трёх кварталов) динамика сохраняется на уровне -11% в упаковках, в стоимостном выражении объём продаж на уровне аналогичного периода 2015 года.
Основной объём препаратов-анальгетиков относится к безрецептурному отпуску (93% в упаковках, 83% в рублях) и не входят в список ЖНВЛП (70% в упаковках, 92% в деньгах).

Наиболее популярные анальгетики:

Бренд – Доля, руб.
ПЕНТАЛГИН – 12%
ТЕРАФЛЮ – 11,7%
СПАЗМАЛГОН – 5,4%
АНАЛЬГИН – 4,2%
ЦИТРАМОН – 4,2%
КОЛДРЕКС – 3,5%
АНТИГРИППИН – 3,4%
РИНЗА – 3,2%
БАРАЛГИН – 3,2%
ТЕМПАЛГИН – 2,7%

Бренд – Доля, упак.
ЦИТРАМОН – 21,8%
АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА – 16,2%
ПАРАЦЕТАМОЛ – 10,7%
АНАЛЬГИН – 10,1%
ПЕНТАЛГИН – 5,9%
АНДИПАЛ – 3,6%
ТЕРАФЛЮ – 2,7%
АСКОФЕН – 2,7%
СПАЗМАЛГОН – 2,5%
РИНЗА – 1,6%


«Среднедушевое потребление анальгетиков в год - 3 упаковки, или 215 рублей. Регионы с максимальным среднедушевым потреблением: Москва (свыше 430 рублей), Московская область (330 рублей), Красноярский край (292 рублей). С минимальным – Тюменская, Смоленская, Республика Марий Эл (менее 100 рублей)», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Дополнительная информация:
пресс-служба DSM Group,
Илья Майзель;
DSM.RU| +7-495-780-72-63 ext. 30-42, +7 903-770-87-49 | imaizel@dsm.ru
СПРАВКА О КОМПАНИИ:
DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.
Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.
Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.
Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.
Подробная информация о компании представлена на сайте DSM.RU.
Илья Майзель
DSM Group