Социальные сети — зло или благо для врачей?

24 Марта 2011
Компания АКСИМЕД (http://www.aksimed.ru) объявляет о начале нового онлайнового опроса по ключевым проблемам информатизации здравоохранения. Темой очередного голосования стала целесообразность участия врачей в деятельности социальных сетей, популярность которых стремительно растет.

Об актуальности данной темы свидетельствует уже тот факт, что венчурный фонд Excel Venture Management инвестировал 5 миллионов долларов в разработку новой технологии анализа активности врачей и пациентов в социальных сетях. Она позволит оценивать интенсивность взаимодействий между членами этих сообществ, выявлять степень авторитетности участников онлайновых дискуссий и даже предсказывать их дальнейшее развитие и динамику.

Сторонники подключения врачей к деятельности социальных сетей отмечают, что они помогают медицинским учреждениям «достучаться» до своих будущих потребителей (прежде всего — молодежи), используя методы, которые представляются последним наиболее удобными. Интерес участников социальных сетей к медицинским темам и ведению здорового образа жизни постоянно увеличивается, и, видимо, было бы нелогичным игнорировать этот факт. К тому же есть уже удачные примеры: например, использование возможностей социальных медиа в деятельности онлайновой программы любителей бега увеличило ее эффективность на 13%.

Но серьезные аргументы есть и у приверженцев иной точки зрения. Так, ряду американских медучреждений уже пришлось столкнуться с волной критических отзывов о своей работе в Twitter и Facebook; не решен вопрос о защите персональных данных пациентов при описании хода их лечения в социальных сетях, а 85% молодых французских врачей, к слову, отклоняют предложения своих пациентов стать их друзьями в Facebook.

«Актуальные проблемы применения медицинских информационных технологий и информатизации здравоохранения всегда находятся в центре внимания нашей компании, и проведение нового онлайнового опроса это подтверждает, — констатирует генеральный директор АКСИМЕД Игорь Гридин. — В ходе голосования возможность выразить свою точку зрения будет предоставлена как сторонникам, так и противникам участия врачей в работе социальных сетей, а с итогами опроса мы ознакомим общественность Рунета».

Опрос продлится с 24 марта по 26 апреля; для участия в нем достаточно посетить корпоративный сайт АКСИМЕД или оформить подписку на дайджесты новостей медицинских информационных технологий, публикуемых онлайновым каналом AKSiNEWS.RU.
Игорь Лукашов, менеджер по маркетингу и рекламе
АКСИМЕД
(495) 645-86-90
info@aksimed.ru
Информатизация здравоохранения