Социальные сети — зло или благо для врачей?
24 Марта 2011
Компания АКСИМЕД (http://www.aksimed.ru) объявляет о начале нового онлайнового опроса по ключевым проблемам информатизации здравоохранения. Темой очередного голосования стала целесообразность участия врачей в деятельности социальных сетей, популярность которых стремительно растет.
Об актуальности данной темы свидетельствует уже тот факт, что венчурный фонд Excel Venture Management инвестировал 5 миллионов долларов в разработку новой технологии анализа активности врачей и пациентов в социальных сетях. Она позволит оценивать интенсивность взаимодействий между членами этих сообществ, выявлять степень авторитетности участников онлайновых дискуссий и даже предсказывать их дальнейшее развитие и динамику.
Сторонники подключения врачей к деятельности социальных сетей отмечают, что они помогают медицинским учреждениям «достучаться» до своих будущих потребителей (прежде всего — молодежи), используя методы, которые представляются последним наиболее удобными. Интерес участников социальных сетей к медицинским темам и ведению здорового образа жизни постоянно увеличивается, и, видимо, было бы нелогичным игнорировать этот факт. К тому же есть уже удачные примеры: например, использование возможностей социальных медиа в деятельности онлайновой программы любителей бега увеличило ее эффективность на 13%.
Но серьезные аргументы есть и у приверженцев иной точки зрения. Так, ряду американских медучреждений уже пришлось столкнуться с волной критических отзывов о своей работе в Twitter и Facebook; не решен вопрос о защите персональных данных пациентов при описании хода их лечения в социальных сетях, а 85% молодых французских врачей, к слову, отклоняют предложения своих пациентов стать их друзьями в Facebook.
«Актуальные проблемы применения медицинских информационных технологий и информатизации здравоохранения всегда находятся в центре внимания нашей компании, и проведение нового онлайнового опроса это подтверждает, — констатирует генеральный директор АКСИМЕД Игорь Гридин. — В ходе голосования возможность выразить свою точку зрения будет предоставлена как сторонникам, так и противникам участия врачей в работе социальных сетей, а с итогами опроса мы ознакомим общественность Рунета».
Опрос продлится с 24 марта по 26 апреля; для участия в нем достаточно посетить корпоративный сайт АКСИМЕД или оформить подписку на дайджесты новостей медицинских информационных технологий, публикуемых онлайновым каналом AKSiNEWS.RU.
Об актуальности данной темы свидетельствует уже тот факт, что венчурный фонд Excel Venture Management инвестировал 5 миллионов долларов в разработку новой технологии анализа активности врачей и пациентов в социальных сетях. Она позволит оценивать интенсивность взаимодействий между членами этих сообществ, выявлять степень авторитетности участников онлайновых дискуссий и даже предсказывать их дальнейшее развитие и динамику.
Сторонники подключения врачей к деятельности социальных сетей отмечают, что они помогают медицинским учреждениям «достучаться» до своих будущих потребителей (прежде всего — молодежи), используя методы, которые представляются последним наиболее удобными. Интерес участников социальных сетей к медицинским темам и ведению здорового образа жизни постоянно увеличивается, и, видимо, было бы нелогичным игнорировать этот факт. К тому же есть уже удачные примеры: например, использование возможностей социальных медиа в деятельности онлайновой программы любителей бега увеличило ее эффективность на 13%.
Но серьезные аргументы есть и у приверженцев иной точки зрения. Так, ряду американских медучреждений уже пришлось столкнуться с волной критических отзывов о своей работе в Twitter и Facebook; не решен вопрос о защите персональных данных пациентов при описании хода их лечения в социальных сетях, а 85% молодых французских врачей, к слову, отклоняют предложения своих пациентов стать их друзьями в Facebook.
«Актуальные проблемы применения медицинских информационных технологий и информатизации здравоохранения всегда находятся в центре внимания нашей компании, и проведение нового онлайнового опроса это подтверждает, — констатирует генеральный директор АКСИМЕД Игорь Гридин. — В ходе голосования возможность выразить свою точку зрения будет предоставлена как сторонникам, так и противникам участия врачей в работе социальных сетей, а с итогами опроса мы ознакомим общественность Рунета».
Опрос продлится с 24 марта по 26 апреля; для участия в нем достаточно посетить корпоративный сайт АКСИМЕД или оформить подписку на дайджесты новостей медицинских информационных технологий, публикуемых онлайновым каналом AKSiNEWS.RU.
Последние новости раздела
27 марта 2024
26 марта 2024