Разработан полифункциональный метод самоформирования высокого уровня стрессоустойчивости

19 Октября 2016
Новизной разработанного метода является сочетанное применение инструментальных методов биоадаптивного управления дыханием, книготерапии, биоадаптивной фотостимуляции и активного музицирования на фоне одновременного воздействия на первую и вторую сигнальные системы человека.
Вышеотмеченные функциональные возможности разработки способствуют инициированию формирования следующих физиологических откликов:
-снижению уровня стресса;
-устранению трудностей засыпания;
-активации парасимпатического тонуса вегетативной нервной системы;
-мышечной и психической релаксации.
Конструктивной схемой разработки предусмотрено также одновременное воздействие на первую и вторую сигнальные системы человека с целью повышения эффективности формирования высокого уровня стрессоустойчивости путем визуализации текста антистрессовой смысловой направленности на фоне его респираторно –синхронизированного освещения.
Мониторинг ритма дыхания осуществляется путем отражения контролируемого показателя в «физиологическом зеркале» аудиальных и визуальных стимулов.
Разработкой предусмотрено использование антистрессовых приемов книготерапии на фоне изменения яркости освещения страниц, синхронизированного с ритмом дыхания читателя.
Техническим решением предусмотрено также формирование «акустического психологического якоря» смысловой нагрузки прочитанного материала с помощью специально разработанной для этих целей электронно-акустической книжной закладки.
Это позволяет повысить эффективность самоформирования высокого уровня стрессоустойчивости путем дистанцирования от стрессогенного стиля мышления приемами книготерапии, реализации антистрессовых эффектов аутосуггестии, сочетанного использования антистрессовых эффектов активного музицирования и респираторно-синхронизированной фотостимуляции, одновременного воздействия на первую и вторую сигнальные системы человека.
Более подробное отражение практических приемов реализации предложенной разработки представлено автором в форме видеосюжета в Интернет – ресурсе (Чаусовский ютуб):
https://www.youtube.com/watch?v=v-hNI_8RZ9c
Чаусовский Григорий Александрович,старший научный сотрудник
ЗЦНТТУМ
645866@rambler.ru