Роспотребнадзор подтвердил высокое качество косметики Mon Platin

16 Декабря 2014
10 декабря 2014 года, Управление Роспотребнадзора огласило результаты 32 проверок Академии красоты Mon Platin. По информации ведомства, проверки проводились в связи с увеличением жалоб на то, что заявители под воздействием метода прямых продаж были лишены возможности взвешенно принять решение о необходимости совершения покупки и наличии реальной возможности для ее оплаты. Кроме того, потребители указывали, что при покупке товара их не проинформировали о потребительских свойствах товара, а косметические средства не сопровождались документами, подтверждающими их безопасность. Пытаясь вернуть косметические средства, покупатели якобы получали отказ с мотивировкой «косметические товары возврату и обмену не подлежат». Заключение Роспотребнадзора ответило на вопросы о возврате косметики, наличии соответствующих документов на нее и лицензий, а также – о психологическом давлении на покупателей.
Возврат косметики. По официальной информации Роспотребнадзора по Красноярскому краю, «Правительство Российской Федерации своим постановлением от 19 января 1998 ¹ 55 утвердило «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», который в пункте 3 включает в себя парфюмерно-косметические товары. При таких обстоятельствах вернуть качественную косметику продавцу возможно исключительно с его добровольного согласия».
Документы, подтверждающие качество косметики. Управление Роспотребнадзора установило, что Академии красоты обладают всеми необходимыми документами на косметику Mon Platin: «…Косметические товары торговой марки «Mon Platin» представлены в виде кейсов с набором косметических средств, в каждом кейсе содержится брошюра с подробной информацией о каждом виде товара: описан вид товара, натуральные активные компоненты, способ применения, состав. На каждый вид косметического средства имеется Декларация о соответствии. Ингредиентный состав продукта указан в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита, что допускается действующим законодательством. Маркировка продукции соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 ¹ 799».
Лицензии на медицинскую деятельность. Специалисты Роспотребнадзора так комментируют жалобы на «некомпетентность» специалистов, осуществляющих косметологическую процедуру с использованием косметических средств товарной марки «Mon Platin» и отсутствие у организации лицензии на медицинскую деятельность: «Управление разъясняет, что косметологическая процедура, на которую Вас приглашают, является демонстрационной процедурой, проводится бесплатно с целью предварительного ознакомления потребителя с реализуемым товаром, а, следовательно, не регулируется законодательством о защите прав потребителей. Также указанная процедура не является медицинской услугой и лицензированию не подлежит».
Продажи при помощи НЛП. Еще один тип жалоб покупателей - сильное психологическое воздействие со стороны продавца. Представители международного бренда Mon Platin неоднократно официально заявляли о том, что не используют подсудные методы продаж и работают строго в соответствии с законодательством. Вот как комментируют эту ситуацию в Роспотребнадзоре.
«Действующим гражданским законодательством в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен основополагающий принцип построения договорных отношений, который состоит в свободе воли сторон на вступление между собой в договорные отношения, недопустимости понуждения к заключению договора, - сообщают в ведомстве. – Если имеет место договор, заключенный «с пороком воли одной из его сторон», т.е. под влиянием насилия, угрозы, обмана, иного существенного заблуждения, такой договор может быть признан недействительным в судебном порядке на основании иска стороны, действовавшей под влиянием вышеперечисленных обстоятельств (статьи 178, 179 ГК РФ)».
На сегодняшний день не зафиксировано ни одного случая применения насилия по отношению к клиентам со стороны сотрудников Академии красоты.
Косметика Mon Platin продается в 50-ти странах мира, и с подобными жалобами бренд сталкивается впервые.
Справка. "Mon Platin" – это косметический бренд класса premium. Косметика с уникальными ингредиентами производится на новейшем оборудовании с использованием древних рецептов красоты, продается в 50-ти странах мира. На сегодняшний день на территории РФ открыты 35 Академии в 31 городе. Первая Академия была открыта 2012 году. Сейчас в России более миллиона женщин пользуются косметикой «Мон Платин». На официальных ресурсах компании выложено более 4500 видео отзывов в открытом доступе. Количество подписчиков официальных пабликов в социальных сетях - около тридцати тысяч пользователей.
Ольга Кирсанова
Mon Platin