DSM Group: инсулиновый импорт России - 92%

7 Апреля 2016
Ко Всемирному дню здоровья, посвящённому в этом году профилактике диабета, исследовательская компания DSM Group проанализировала данные о продажах препаратов для лечения этого заболевания. Статистика говорит о высокой зависимости российского рынка от импорта.

По итогам 2015 года рынок препаратов для лечения сахарного диабета составил 23,8 млрд. руб., в натуральном выражении было реализовано 44 млн. упаковок лекарственных препаратов. По отношению к 2014 году объём в денежном выражении увеличился на 6%, в упаковках рынок остался на уровне 2014 года.
Основным каналом потребления препаратов данной группы является сегмент льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО) - 46% в денежном выражении обеспечивается государством для льготных категорий граждан. 41% приходится на собственные средства пациентов при самостоятельно покупке необходимых препаратов в аптеках России. В упаковках существенная доля рынка сосредоточена в аптечном сегменте (56%), тогда как на ЛЛО приходится около 29% потребления в натуральном выражении. Остальной объём препаратов для лечения сахарного диабета закупается больницами.
Средняя стоимость одной упаковки всех препаратов для лечения сахарного диабета на рынке - 540 рублей. В 2015 году рост средневзвешенной стоимости упаковки составил 5%.
В сегменте ЛЛО в основном реализуются инсулиновые препараты («A10А Инсулины»), на долю которых приходится 88% стоимостного объёма закупок по данной программе. Их средневзвешенная цена составляет 1360 рублей.
Основной объём «самостоятельных» покупок приходится на «A10B гипогликемические препараты для приёма внутрь» – 86%. В среднем их цена на рынке составляет около 360 рублей.
Рынок препаратов для лечения диабета остается импортозависимым – 93% стоимостного объёма и 88% натурального объёма обеспечивается иностранными производителями.
Sanofi, Novo Nordisk, Eli Lilly – ТОП-3 компаний, которые являются основными поставщиками препаратов группы «A10А Инсулины». На их долю приходится 91% стоимостного объёма. На рынке инсулинов представлены лекарственные препараты отечественных производителей («Фармстандарт», «Медсинтез», «Герофарм» и др.), но объёмы их на порядок ниже. При этом нужно отметить, что доля российских препаратов группы «A10А Инсулины» растёт: в 2005 году в стоимостном объёме она составляла 0,03% рынка, в упаковках – 0,2%, а в 2015 – 8% и 14% соответственно.
«Небольшая доля российских инсулинов обусловлена сравнительно молодым производством российских инсулинов и приверженностью потребителя привычным инсулинам, которые давно и активно продвигались «большой» тройкой производителей этих препаратов», - пояснил генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк.
В группе «A10B гипогликемические препараты для приёма внутрь» лидируют также иностранные производители: Berlin-Chemie, Servier, Novartis. Тройка лидеров занимает 54%. Высокая концентрация и преобладание импортных препаратов объясняется высокой долей оригинальных препаратов – 73%, которые на рынке пока представлены в единичном варианте, так как препараты находятся под патентной защитой.

Дополнительная информация:
пресс-служба DSM Group,
Илья Майзель;
DSM.RU| +7(495) 780 72 63 ext. 30-42, +7 903 770 87 49 | imaizel@dsm.ru

СПРАВКА О КОМПАНИИ:
DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.
Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.
Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармотрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.
Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год.
Подробная информация о компании представлена на сайте DSM.RU.
Илья Майзель
DSM Group