ЛДФ «Медик», главный партнер компании «ТиЛайн», начал процедуру банкротства

2 Апреля 2013
27 марта 2013 года в Арбитражный суд было подано исковое заявление к ООО «Лечебно-диагностическая фирма «Медик» от ИП Баранова Д.Н. о несостоятельности (банкротстве) ЛДФ. Ссылка в картотеке арбитражных дел Высшего Арбитражного Суда РФ: http://kad.arbitr.ru/Card/99fb6c44-86bf-4d75-8eb2-88ba7f11a380

При этом ЛДФ «Медик» является единственным поставщиком кремов компании «ТиЛайн» (ООО «Международный Центр потребителей лечебной продукции», г. Челябинск).
Для справки: «ТиЛайн» является начинающей сетевой компанией, образованной в 2010 году и работает по системе MLM. Каким образом компания «ТиЛайн» довела своего главного партнера до банкротства пока не известно, но, по данным дистрибьюторов компании «ТиЛайн», продажи с 2012 года упали более чем на треть и сетевая компания переживает не лучшие времена, что сказывается на ассортименте и качестве продукции.
Можно предположить два основных варианта развития событий:
- компания «ТиЛайн» после получения очередных кредитов подаст на процедуру банкротства вслед за своими партнерами;
- с помощью «агрессивного» маркетинга (на который и уйдет вся выручка) сетевая компания реализует максимум своей продукции, не оставив средств для дальнейшего развития, производства товара, технической и рекламной поддержки, после чего компания закроется, т.к. необеспеченная товаром сетевая компания есть банальная финансовая пирамида, а участь таких компаний наглядно видела вся страна.

Как эта история скажется на рынке MLM? Для рынка данная ситуация не критична. Более того, на основных игроков она не скажется ни как, т.к. основной ущерб сетевикам сегодня представляют так называемые «финансовые пирамиды», не обеспеченные товаром. Однако данная история «заката» новоиспеченной сетевой компаний, к сожалению, не единична и можно сделать вывод о том, что данный бизнес не должен строиться по принципу пирамид Мавроди, а должен работать по зарекомендовавшим себя законам производителей и поставщиков независимо от способа реализации товара.
Игорь Коваль
Фонд открытых исследований «Рыночная экономика»
fondoira@gmail.com