Собаки помогают преодолевать трудности чтения

17 Февраля 2011
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего, необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины школьных трудностей.

Одна из трудностей, которые приходится преодолевать младшим школьникам – медленное чтение. Оно проявляется в низкой скорости произнесения слов и сопровождается частыми паузами, побуквенным или слоговым чтением. Нередко этот перечень дополняется пропуском и заменой букв, искажением слов, повторами, недочитыванием или пропуском слова. Такое чтение может быть объяснено психологическими причинами.

Преодоление медленного чтения у детей требует проведения специальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на устранение психологических причин, закрепление и развитие достигнутых успехов в чтении.

Невероятно, но помочь в преодолении трудностей чтения может Ваш любимый домашний питомец. В последние годы собаки стали особенно популярны, как животные, участвующие в программах терапии.

Так, исследования, проведенные американским психологом при поддержке компании «Mars» показали, что наличие собаки уменьшает стресс и способствует релаксации. Кроме того собаки создают безопасную, непредвзятую атмосферу, делая детей более открытыми к общению со сверстниками. Следовательно, чтение вслух собакам помогает детям обрести уверенность и получить удовольствие от чтения, особенно если они сталкиваются с проблемами при изучении языка, эмоциональными волнениями, стрессами.
Подтверждением этому является программа «Лапы для сказок», реализация которой осуществляется в библиотеках США группой волонтеров при поддержке сотрудников библиотеки, общества по предотвращению жестокого обращения с животными (SPCA) и при участии гуманитарного общества PHS (Peninsula Humane Society).
По итогам реализации программы проводился опрос родителей, где они делились своими впечатлениями и впечатлениями своих детей от программы. Среди положительных тенденций были отмечены следующие: радость детей от общения и чтения собакам, проекция чувств детей на собак, эффект переноса, создание спокойной и комфортной атмосферы, благодаря присутствию животных.

Результаты опроса были проанализированы и структурированы с целью расширения и развития программы, реализация которой привнесла интересные и перспективные направления в практику помощи детям.
Mars
Mars