Согласования, лицензирование и недвижимость – основные проблемы развития частной медицины.

28 Июля 2009
Ведущая российская консалтинговая компания в области медицины и фармакологии Недуг.Ру (ООО "МедФармКонсалтинг"), http://www.nedug.ru, в июле 2009 года провела очередное исследование медицинского рынка и выявила основные причины, мешающие частным медицинским учреждениям расширяться, открывая новые клиники.

В данном исследовании были изучены мнения представителей различных направлений деятельности в частной медицине Москвы и Санкт-Петербурга. В значительной степени проблемы, с которыми сталкиваются медицинские сети, идентичны в крупнейших городах России и только лишь от части обусловлены кризисной ситуацией в экономике.

Ниже приведены основные пять причин, мешающих частным клиникам расширять собственные сети, в порядке убывания значимости:

1. Отсутствие возможности привлечения лизингового и кредитного финансирования на покупку недвижимости и оборудования.
Процесс открытия новой клиники капиталоемкий, и большинство представителей частной медицины предпочитают работать в собственных помещениях. Для многих клиник арендная модель непригодна из-за итоговой дороговизны и сложной предсказуемости ситуации взаимоотношений с собственником помещений на долгосрочный период. Раньше, в значительной степени, этот вопрос мог быть решен с помощью кредитного финансирования или использования лизинговых схем – сейчас эти возможности, вследствие кризиса, временно отсутствуют.

2. Сложность расширения клиентской базы и привлечения новых клиентов. Данная ситуация объясняется не только высокой конкуренцией в частной медицине, которая наблюдается далеко не во всех областях, но скорее еще не полной готовностью потребителей использовать услуги негосударственных клиник. В нашей стране, даже в крупных городах, по-прежнему государственная медицина практически во всех областях превалирует и обладает значительным запасом доверия населения. Данный вопрос, по мнению специалистов Недуг.Ру, возможно успешно решить с помощью специализированных медицинских рекламных агентств и изданий, которые активно работают на рынке и занимаются именно привлечением клиентов для медицинских клиник.

3. Отсутствие возможностей для комплектации штата профессиональными сотрудниками.
Данная проблема имеет достаточно большую историю и была характерна для российской медицины и до кризиса. Практикующие профессиональные медицинские сотрудники с опытом уже давно работают в различных медицинских клиниках, а новых специалистов необходимо длительное время готовить. Частные клиники, дорожащие своей репутацией, стремятся привлечь к работе именно профессионалов, что в условиях достаточно высокой конкурентной борьбы крайне сложно.

4. Сложность и долгосрочность процесса сертификации и лицензирования каждой новой клиники.
Медицинская деятельность особенно ревностно регулируется российским законодательством. Это приводит к тому, что сертификация, лицензирование и получение всех согласований и разрешений при открытии новой клиники и отсутствии значительного опыта в этом направлении и соответствующих связей, может растягиваться до года, и сопряжено со значительными проблемами. По мнению компании Недуг.Ру, взаимоотношениями с государственными органами должны заниматься исключительно специализирующиеся на этом профессионалы. У некоторых крупных клиник подобные специалисты есть в штате, остальным стоит пользоваться услугами специализированных консалтинговых компаний. Только это позволит обеспечить возможность контроля и прогнозируемость процесса открытия новой клиники, а также итогового положительного результата.

5. Дефицит на рынке подходящих объектов недвижимости, которые соответствовали бы всем необходимым санитарным и техническим нормам и при этом были расположены в местах с высокой проходимостью.
Если речь идет о небольшом стоматологическом кабинете, то найти подходящее помещение под него еще возможно, но если необходимо открыть полноценную клинику с большим количеством оборудования, в том числе и рентгенного, выбор объектов становится совсем скудным. При этом, как отмечают специалисты Недуг.Ру, собственники клиник подчеркивают нежелательность работы с арендными помещениями, так как практически всегда при открытии новой клиники необходим дорогостоящий ремонт и перепланировка помещений, что в случае, когда у помещения другой хозяин, достаточно рискованно и требует дополнительных согласований.
.
Информации о компании Недуг.Ру (ООО "МедФармКонсалтинг", www.nedug.ru):
С 2000 года компания Недуг.Ру оказывает консалтинговые услуги в области медицины и фармацевтики. Профессиональные интересы компании: комплексная реклама и маркетинг медицинских и фармацевтических организаций, а также салонов красоты, аналитические исследования рынков в фармацевтике и медицине, экспорт/импорт фармпрепаратов и медоборудования, PR-позиционирование клиник, фармкомпаний и салонов красоты. Помощь в получении свидетельств, заключений, лицензий на медицинские товары и услуги. Компания является владельцем ряда крупнейших медицинских Интернет-проектов России, среди которых: Недуг.Ру - журнал о красоте и здоровье и Белламеда.Ру – портал медицинских новостей. За время работы компании ее клиентами стали более 1000 фармкомпаний, частных клиник, государственных медицинских учреждений и салонов красоты.

Среди клиентов компании: фармкомпания Bayer, Pfizer, Schering, Grissant Pharma, Фармсинтез, ЦИТО им Н.Н. Приорова, Клиническая больница №1 Волынская (УД Президенда РФ), МОНИКИ, Академическая поликлиника №1 РАН, Институт аллергологии и клинической иммунологии, СПбМАПО, пансионат "Балтиец", Тарховский военный санаторий, Поликлиника №6 в Свиболово, CORIS, ММЦ «Он Клиник», медицинский центр "Юнион Клиник", Институт Пластической Хирургии и Косметологии, сеть клиник «Евромедпрестиж», Российская Военно-Медицинская академия, Клиника "Преображение", ОАО «Медицина», Центр эндохирургии и литотрипсии, клиника "Скандинавия", ведущие клиники Германии, Израиля, Франции и многие другие.
Пресс-служба.
Недуг.Ру (ООО "МедФармКонсалтинг").
Недуг.Ру (ООО "МедФармКонсалтинг").