Frost & Sullivan: стимул роста европейского рынка средств для улучшения зрения

7 Мая 2009
Лондон – 7 Мая 2009 г. – В период послевоенного демографического взрыва родилось огромное число людей с нарушениями зрения, а также в настоящее время цены на медицинские услуги заметно возросли, что повысило потребность у европейцев на инновационные препараты для укрепления зрения при возможно наименьших затратах. Тот факт, что лекарственные препараты способны смягчить симптомы болезней, ведущих к потере зрения, таких как: возрастная макулярная дегенерация и глаукома, несомненно, положительно отразится на рынке препаратов для улучшения зрения.

В новом аналитическом исследовании компании Frost & Sullivan (http://www.food.frost.com), Европейский рынок препаратов для улучшения зрения отмечается, что доходы рынка в 2007 г. составили 43,4 млн. долларов США и предположительно достигнут 87,4 млн к 2014 г. В данном исследовании эксперты Frost & Sullivan подробно анализируют следующие продукты рынка: лютеин, бета-каротин, зеаксантин, астаксантин, препараты на основе черники и прочие средства.

«Большинство заболеваний зрения связанны с образом жизни людей, поэтому мировой рынок пищевых добавок пытается максимально использовать желание потребителей укрепить зрение, пропагандируя здоровое питание», - считает Наташа Телес, младший аналитик компании Frost & Sullivan. – «Здоровье глаз приобрело приоритетный характер в современной пищевой промышленности, заботящейся о состоянии здоровья потребителей».

«Рынок добавок для улучшения зрения находится в стадии зарождения и сейчас наступил подходящий момент для его успешного развития», - отмечает аналитик Теллес. «Стратегически позиционированные бренды и растущая осведомленность потребителей будут направлять участников данного рынка на правильную торговую арену, ориентированную на пользу их продукции для здоровья».

Устойчивое развитие мировой экономики в последние несколько десятилетий привело к улучшению уровня и увеличению средней продолжительности жизни, особенно в Европе. Однако увеличение продолжительности жизни также увеличило угрозу возрастных заболеваний, таких как деменция, сердечно-сосудистые нарушения и потеря зрения.

Забота о зрении является ключевым компонентом здорового образа жизни, и 2007 г. для рынка препаратов для улучшения зрения ознаменовался ростом, вызванным увеличением случаев заболевания глаукомой, возрастной макулярной дегенерацией, катарактами и потери зрения у детей.

Из-за распространенности нарушений зрения многие потребители меняют образ жизни и переходят на обогащенные витаминами диеты, укрепляющие зрение с целью предотвращения развития катаракты и потери зрения, а также защиты глаз от воздействия вредных ультрафиолетовых лучей.

С 2007 г. на европейском рынке препаратов для улучшения зрения преобладают антиоксиданты. Основными препаратами для укрепления зрения в 2007 г. были лютеин, бета-каротин и зеаксантин.

Однако рынок столкнулся с различными препятствиями, например, изменяющимися нормативными положениями, угрозой вытеснения и недостатком доверия к рынку. Неустойчивость и постоянное снижение цен из-за конкуренции со стороны азиатских производителей еще больше сдерживают развитие рынка. Азиатские производители предлагают экономичные источники сырья и более низкие валютные курсы в условиях, когда их европейские коллеги не могут составить им ценовую конкуренцию.

Рост этого рынка в конечном итоге зависит от преодоления таких препятствий как: меняющееся законодательство, угроза вытеснения и воздействие нестабильной экономики и цен. В частности, законодательство является непосредственной проблемой для производителей, так как это может привести к разночтению законодательных стандартов. Например, такие препараты для укрепления зрения как лютеин и астаксантин не входят в список препаратов, разрешенных для применения в пищевой промышленности, и решение по ним ожидается в 2010 г. Это сдерживает небольшие компании, занимающие большую долю данного рынка. Ситуация остается неопределенной из-за того, что основы препаратов находятся на разных стадиях коммерциализации. Низкая информированность потребителей остается основной проблемой для производителей, стремящихся развить бизнес на европейском рынке препаратов для улучшения зрения. К тому же европейское законодательство относительно таких медицинских препаратов остается неопределенным, и весь мир ожидает решения, которое будет принято в 2010 г.

Одним из способов противостоять проблеме низкой информированности потребителей станут консультации с отраслевыми ассоциациями, такими как Альянс натурального здоровья (Alliance for Natural Health), Государственный институт зрения (the National Eye Institute) и Королевский институт по проблемам слепоты (the Royal institute of the Blind). Подобные ассоциации изучают данные препараты с точки зрения пользы для общественности и являются независимым звеном в цепи поставок. К тому же, в отрасли, где возрастает конкуренция, крайне важно иметь веские доказательства механизма действия натуральных препаратов и их положительное воздействие на зрение. Подобное разграничение может только быть достигнуто с помощью обоснованных исследований.

«Европейские потребители, как правило, хорошо информированы т.к. питание играет важную роль в покупательском поведении конечных потребителей»,- отмечает аналитик Теллес. «Европейские производители должны фокусироваться на просвещении потребителей – что станет важным критерием на данном рынке, особенно в области новых препаратов, таких как зеаксантин, где больший потребительский спрос приведет к увеличению поставок.

Европейский рынок препаратов для укрепления зрения является частью партнерской программы Продукты питания и напитки, также включающей исследования следующих рынков: Европейский функциональный рынок напитков, Европейский рынок препаратов для укрепления сердца и Европейский рынок детского питания. Все исследовательские службы, входящие в программу, подробно описывают возможности рынков и тенденции отрасли, оцененные в ходе подробных собеседований с участниками рынка. Интервью с представителями прессы имеются в наличии.

GIL 2009: Europe
Frost & Sullivan объявляет о проведении глобального конгресса на тему корпоративного роста - GIL Global - который будет проведён в нескольких крупнейших городах по всему миру, в том числе в Лондоне. Впервые в Европе, Frost & Sullivan проведет Конгресс: Рост, Инновации и Лидерство «GIL 2009: Europe», 19-20 Мая в Sofitel St James в Лондоне. GIL Global - является единственным отраслевым событием, направленным на поддержку руководителей в их усилиях по достижению устойчивого, непрерывного роста.
Чтобы зарегистрироваться, получить программу, изучить возможности спонсорства или участия в качестве партнера СМИ GIL 2009 Европа, пожалуйста, свяжитесь с Евгенией Севостьяновой, ассистентом по корпоративным коммуникациям из Frost & Sullivan в Европе, выслав письмо на yevgeniya.sevostyanova@frost.com. Также есть возможность провести интервью oдин на один со старшими консультантами. Более подробную информацию вы найдете на www.frost.com/gilglobal.

О нас:
Frost & Sullivan - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса и достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. Услуга «Партнерство в развитии» - Growth Partnership Service -предоставляет руководителям компаний исследования и модели эффективных методов работы для содействия в формировании, оценке и исполнении эффективных стратегий роста. Frost & Sullivan имеет за плечами более 45 лет опыта работы, в число клиентов компании входят компании из списка Global 1000, ново-основанные компании , а также инвестиционные организации, из более чем 35 отделов на шести континентах. Для получения более подробной информации о «Партнерстве в развитии» посетите http://www.frost.com.
Наташа Телес
Frost & Sullivan
Евгения Севостьянова,
yevgeniya.sevostyanova@frost.com
www.frost.com