Новосибирская медицинская корпорация призывает к цивилизованным методам разрешения конфликтов между врачом и пациентом

18 Марта 2009
В последнее время со страниц новосибирских СМИ не сходит информация о врачебных ошибках и выигранных пациентами миллионных исках. Широко освещается недавний случай гибели новорожденного ребенка в частном родильном доме. На страницах популярного сайта НГС не утихает дискуссия по этому вопросу. Мнения диаметрально противоположны, страсти кипят, эмоции переполняют. Специалисты Новосибирской медицинской корпорации считают, что такого рода публикации наносят невосполнимый вред как врачам, так и пациентам. Мы призываем руководствоваться в таких спорах только буквой закона, беспристрастно регулирующем отношения «врач-пациент».
Мы хотим обратить внимание общественности именно на результаты подобных публикаций. Кто из нас помнит, что краснодарский врач, обвиняемый в причинение вреда Сонечке Куливец, несколько месяцев содержался в СИЗО и покончил там жизнь самоубийством? Сколько людей окончательно потеряло веру в нашу медицину после подобных публикаций? Мы не можем припомнить ни одной статьи, рассказывающей о спасении чьей-то жизни, если, конечно, это не рекламный материал. Кому это выгодно?
В нашей стране ежегодно подаются десятки тысяч судебных исков к врачам, но до сих пор не налажен механизм их рассмотрения. Уже много лет готовится многострадальный закон о здравоохранении, в котором будет особая статья об обязательном страховании профессиональной ответственности медицинских работников. В «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» права пациента изложены в 18 статьях, и лишь одна статья защищает права врача. Специалисты НМК уверены, что перед законом все равны, поэтому в защите нуждаются и врачи и пациенты. В этой ситуации НМК готова выступить в защиту врачей и медицинских организаций, ведь закон – это не популистские высказывания, часто приносящие миллионные дивиденды, а тот установленный государством порядок, соблюдение которого гарантирует гражданам цивилизованную жизнь.
Кроме того, необходимо помнить, что большинство конфликтов можно разрешить на ранней стадии, не доводя до судебного разбирательства. Пациентам более полезно будет знать о своих правах и возможных действиях в случае конфликтной ситуации, чем читать драматические истории о выигранных многомиллионных исках!
Защитить права пациентов вам помогут РОО «Служба защиты прав пациентов», страховые медицинские организации, специалисты Фонда ОМС и Департамента здравоохранения, Центр независимой экспертизы качества медицинской помощи и другие организации.
Мы приглашаем все средства массовой информации к более позитивному и полному освещению данной тематики. Готовы оказать помощь в предоставлении необходимой информации.
Елена Бобяк, управляющий директор Новосибирской медицинской корпорации,
тел. (383) 218-84-80, моб. 8-913-929-93-38, e-mail: sima@cf1.ru

При публикации информации ссылка на агентство «СИМА-консалтинг» обязательна.
Бобяк Елена Анатольевна
Новосибирская медицинская корпорация
8 (383) 218-84-80, 218-84-81,
sima@cf1.ru