Инновации и социальная ответственность как основа развития бизнеса

19 Июня 2008
Развивая традиционные направления деятельности, немецкий субконцерн Bayer HealthCare в 2008 году намерен придать динамизма своей работе на перспективнейших рынках России и стран СНГ. Основой для качественно нового роста станет ставка на научные исследования и разработку инновационных препаратов.

«Именно инновации стали ключом к росту бизнеса в 2007 году», раскрыл секрет успеха др. Манфред Пауль, глава Российского представительства Bayer HealthCare и Bayer Schering Pharma. - Так, в 2007 году мировые продажи превысили цифру в 14,8 млрд евро, а инвестиции в разработку новых препаратов достигли 1,7 млрд евро.» И в дальнейшем, концерн обещает выделять на нужды НИОКР рекордные 15-17 % доходов от продаж. «Leading innovations» – этот красноречивый девиз концерна подкреплен реальными делами.

Традиционно, на пике инноваций находятся направления онкологии, гематологии, диагностической визуализации и женского здоровья компании Bayer Schering Pharma, образовавшейся в 2007 году в результате объединения Bayer HealthСare и Schering AG. Создавая уникальные препараты для онкологических больных, пациентов с хроническим лимфолейкозом, и гемофилией, разрабатывая новые средства для лучевой диагностики, Bayer Schering Pharma поднимает уровень терапии фатальных заболеваний на принципиально новый уровень.

Bayer HealthСare также является лидером инноваций в области производства средств самоконтроля для людей с сахарным диабетом. Только в 2007 г. субконцерн потратил на разработку средств против диабета несколько десятков миллионов евро. «Болезнью 21 века» назвала диабет Татьяна Грузинова, менеджер по маркетингу российского представительства Bayer Diabetes Care: «Мы принципиально не называем людей с этим недугом «больными» или «пациентами» – но хотим сделать их жизнь полнокровной и динамичной», - подчеркнула менеджер концерна. В 2007 году Bayer Diabetes Care представила рынку инновационный прибор контроля уровня сахара в крови, сочетающий в себе функциональность, простоту использования и не требующий кодирования.

В ходе пресс-конференции был назван еще один фактор роста, который позволил Bayer HealthCare в 2008 году занять 6-е место среди фармацевтических производителей на российском рынке – приобретение портфеля безрецептурных препаратов американской компании Sagmel. Сейчас полным ходом идет процесс объединения бизнесов подразделения Bayer Consumer Care и Sagmel. Как заметила новая глава российского представительства Bayer Consumer Care Ирина Черноморец, ранее возглавлявшая представительство Sagmel на Украине, «ведущие бренды компаний дополнили друг друга, а интерес потребителей и инвесторов к концерну резко вырос».
«Оборот Sagmel в 2007 году составил 80 млн. евро. Мы очень довольны сделкой - мы не только собрали портфель прекрасных брендов, но и создали команду энергичных специалистов с высокой мотивацией», - заявил Хельмут Шеферс, директор по связям с общественностью Bayer HealthCare Europe. Как подчеркнул его коллега Дэниэл Хох, директор по связям с общественностью Bayer Consumer Care Europe, именно высокие продажи безрецептурных лекарств обеспечивают развитие здравоохранения в Европе. «В этой плоскости у рынка стран СНГ и России есть огромный потенциал - в год среднестатистический россиянин тратит около 10 евро на безрецептурные препараты, например, витамины. В Западной Европе тратят от 40 до 50 евро, и мы видим, что российский потребитель находится в самом начале пути», - отметил Дэниэл Хох.

Завершил выступления спикеров Глава российского представительства подразделения Bayer Animal Health Райнер Гебауэр, который подчеркнул в своем выступлении, что климатические изменения и рост потребности в продовольствии сделали контроль здоровья животных важным фактором глобальной безопасности. «Наша миссия – защита жизни и здоровья людей через защиту животных. Врач лечит человека, а ветеринарный врач - человечество. И для нас одинаково важно как сберечь чьего-то домашнего любимца, так и помочь животноводству, защитить сельскохозяйственных животных, чтобы глобально обеспечить качество продуктов питания и безопасность людей». На разработку одного ветеринарного препарата компания затрачивает 8-10 лет и от 45 до 60 млн. Евро. Нельзя не упомянуть о сотрудничестве с Всероссийским НИИ Здоровья Животных. С 1995 года идет совместная разработка вакцин для сельского хозяйства, а во Владимире создано контрактное производство, которое обеспечивает ветеринарными препаратами Bayer как Россию, так и страны СНГ.

«Россия – наш друг. Для нас инвестиции – это не только, например, постройка завода. Это образование людей, это взаимодействие с органами здравоохранения, это рассказ о новейших технологиях. Сотрудничество, инновации и социальная ответственность – важнейшие составляющие бизнеса Bayer Health Care во всем мире», - резюмировал глава российского представительства Bayer HealthCare и Bayer Schering Pharma д-р Манфред Пауль.
Шмидт София
КА "Коннекта"