С чего начать собственный бизнес: секреты успеха бизнес-леди Альбины Назаровой

24 Июня 2018
Потому не размышлять, а начинать свое дело стоит уже сейчас: через год найти новую нишу или вклиниться в существующую сферу будет гораздо сложнее.
О том, как стартовать, чего не стоит делать начинающему бизнесмену, и почему так важно учиться предпринимательству, в интервью нашей редакции рассказала Альбина Назарова. Она основательница и владелица сети салонов SAHAR&VOSK. С нуля за 2 года открыла 24 филиала в России и СНГ. Партнер ГК LIKE. Альбина живет в Москве, куда перебралась из Уфы. Она много путешествует и живет жизнью, о которой недавно еще только мечтала.

- Альбина, говорят, предпринимателями не становятся, ими рождаются. Вы согласны с таким утверждением?

- Отчасти. Хотя точно могу сказать, что свою предпринимательскую жилку я чувствовала с детства. Еще в третьем классе я продавала одноклассникам и учительнице обложки для тетрадей, которые привозил мой дядя. Дальше - больше. Реализовывала киндер-сюрпризы возле ларька "Уфа печать" и даже организовала импровизированную детскую ярмарку, на которой торговала на пару с подругой мелочью из дома.

- А как родители относились к вашему “бизнесу”?

- С пониманием. Помню те деньги, что мы с подругой заработали на киндерах, мы не спустили на развлечения и сладости, а попросили мою маму отвезти нас на оптовый китайский рынок. И мама была только за. На рынке мы закупили наклейки и тату с покемонами и продавали возле "Уфа печать"всю теплую осень.

- Любой бизнес требует развития, ваша торговля тату с покемонами пошла на убыль.. Что было дальше? Решили, что бизнес - это не для вас?

- Наоборот. Мое желание стать бизнес-вумен только укрепилось. В 17 лет я узнала, что люди зарабатывают посредничеством. Я выбрала совсем не женскую нишу -"металлопрокат", а именно рельсы и нефтяные трубы.

- В 17 лет?

- Да. Притом, я сама искала клиентов и заводы-изготовители. Общалась с ними, договаривалась о скидках. Мне удалось выйти на одного очень крупного клиента. Ему нужно было какое-то огромное количество тонн рельс. Я сама же договорилась с заводом о скидке в 50 копеек. Быстро открыли ООО на имя моего парня, которому исполнилось 19, но не смогли открыть расчетный счет. Мы - по сути дети еще - испугались и заморозили сделку.

- Жалеете об этом?

- Немного. Если бы она состоялась, на нашем счету появилось бы 5-6 миллионов рублей чистой прибыли. Но в любом случае - это опыт.

- Из металлопроката - в индустрию красоты. Как у вас это получилось?

- Не сразу, конечно. Я строила карьеру арт-менеджера в самом большом клубе города и танцевала. Руководила двумя комплексами, занималась организацией праздников и вечеринок, вела табели, выдавала зарплату, контролировала внешний вид девушек танцовщиц и выступала на сцене. Занималась продвижением клуба "Рай".

- Почему ушли из этой сферы?

- Клубная индустрия пошла на убыль. В 22 года, чтобы не сидеть дома, я стала руководителем ресторанной рубрики журнала “Собака”. В мои обязанности входила продажа рекламы ресторанам и кафе. За первый месяц работы я побила рекорды продаж и обогнала опытных сотрудников.

- Как вам это удалось? В чем секрет?

- В живом общении. Я не висела на телефоне, а сама лично посещала все заведения. Из пяти встреч успешно закрывала три-четыре.

- Но и в этой сфере вы надолго не задержались, не так ли? Как же все-таки попали в индустрию красоты?

- Это действительно так. На открытии салона, партнером которого был наш журнал, я встретила свою знакомую. Она пригласила меня в компанию, которая занималась поставкой оборудования и расходных материалов для салонов красоты.Спустя полгода, я досконально знала рынок услуг красоты города.

- Из найма вы все же ушли в свой бизнес? Надоело работать на “чужого дядю”?

- Отчасти это тоже послужило причиной. Но не только. Мне хотелось реализовать себя в бизнесе, а работая по найму это нереально. К моменту, когда я созрела на открытие своего дела, я знала весь бьюти рынок города и нашла свободную нишу в нем. Потом на отложенные 30 тысяч закупила расходники и последующие четыре месяца всю зарплату вкладывала в мебель и материалы для салона. В декабре уволилась с работы и в феврале 2016 года открыла свой первый салон.

- И сразу “выстрелило”, или были трудности?

- Ничего не бывает вот так сразу. Работать было страшно, денег на оплату аренды за второй месяц у меня не было. Тогда я приняла решение и отправила свою тетю на курсы по шугарингу и воску. Сама, тем временем, совмещала должности директора, бухгалтера, администратора, маркетолога и уборщицы. Практически жила на работе и всей душой болела за свое дело. Главной целью было высочайшее качество услуг. Клиенты это видели и всегда возвращались.

- Почему на этапе, когда у вас уже был свой бизнес, вы вдруг решили пойти этому самому бизнесу учиться?

- Я поняла, что моих знаний на масштабирование и рост дела просто не хватает. Чтобы пойти учиться, я тогда подала свою норковую шубу. Ни капли не жалею - теперь у меня их две.

- Были ли у вас учителя в бизнесе?

- Конечно. Своим учителем и наставником я могу назвать Аяза Шабутдинова. Кстати, впоследствии он выкупил долю моей компании и стал моим партнёром - я этим очень горжусь.

- Альбина, вы - успешный предприниматель. Какие планы на будущее?

- Масштабировать свое дело и обучать бизнесу тех, кто действительно этого желает. Я знаю, как сложно начать, как это страшно, и как важно, чтобы рядом был тот, кто тебя поймет и даст правильный совет.

- Кстати, о советах. Какой совет вы дадите стартаперам?

- Я вывела несколько железных правил для новичков в бизнесе, которым важно следовать, чтобы не прогореть: обязательно изучите рынок и свои возможности, ресурсы. Не связывайтесь с непонятными или «суперприбыльными» проектами, для которых сразу нужны гипервложения. Начинайте бизнес в знакомой вам сфере. И ни в коем случае не останавливайтесь при первых трудностях - они закаляют!

- Спасибо вам и успехов в вашем деле!