Санофи озвучивает новые долгосрочные цели

12 Сентября 2011
Комментируя планы Группы Санофи, ее главный исполнительный директор Кристофер А. Виебахер заявил: «Санофи реализовала программу Преобразования в течение последних двух с половиной лет, и сроки патентной защиты препаратов уже практически полностью истекли. Несмотря на то, что в 2012 г. мы потеряем исключительное право на препараты Plavix® и Avapro® в США, для Санофи должен наступить период непрерывного и устойчивого роста. Благодаря нашим платформам роста, покупке Genzyme, а также непрерывным усилиям, направленным на поддержание финансовой дисциплины, сегодня мы ставим себе цель достичь роста продаж1 минимум 5% в год в период с 2012 по 2015 гг. При этом ожидается, что средний рост1 размера прибыли в пересчете на акцию2 должен превысить рост продаж за тот же период. Наша задача - довести коэффициент выплаты дивидендов до 50%, что отражает оптимистичный прогноз компании и наши обязательства по повышению акционерной стоимости».

Основные факты
• Ожидается, что в течение 2012-2015 гг. Санофи сможет достичь роста продаж в среднем на 5% в год1 и увеличить рост размера прибыли в пересчете на акцию2
• Ожидается, что платформы роста и компания Genzyme обеспечат более 80% от объема продаж Группы в 2015 г.
• Ожидается, что новые инициативы по контролю над расходами, а также синергия с Genzyme обеспечат экономию в размере 2 млрд. евро3 к 2015 г.
• Достигнуты значительные результаты в преобразовании исследований и разработок, к концу 2015 г. на рынок могут быть выведены 19 новых проектов.
• Санофи вновь подтверждает свои обязательства по повышению акционерной стоимости, с прогрессивным ростом запланированного коэффициента выплаты дивидендов, который в 2014 г., предполагается, достигнет 50%4, по сравнению с 35% в 2010 г.5

Париж, Франция – 6 сентября 2011 г. – Сегодня в 13:30 (GMT+1) Санофи (EURONEXT: SAN и NYSE: SNY) проводит тематический семинар по Стратегии и прогнозам в Париже. Аудиотрансляция презентации в прямом эфире будет транслироваться через Интернет на сайте www.sanofi.com и будет включать сессию ответов на вопросы аудитории.

2008-2011: Преобразование Санофи
С конца 2008 г. Санофи проводит крупнейшую программу преобразования, реализуя новую стратегию, основанную на трех ключевых принципах: развитие инноваций в области исследований и разработок, использование внешних возможностей для роста и адаптация структуры компании к будущим вызовам и возможностям. В течение этого периода Группа концентрировала свою деятельность на шести платформах роста, включая Развивающиеся Рынки, Вакцины для человека, Решения для борьбы с сахарным диабетом, Товары для здоровья, Инновационные препараты и Ветеринарные препараты. Эти платформы укреплялись за счет перераспределения ресурсов и приобретений. С января 2009 г. Группа инвестировала 23 миллиарда евро в 23 приобретения, включая Genzyme, в целях развития и поддержки платформ роста. Покупка Genzyme позволила компании получить еще один глобальный центр передовых технологий в области редких заболеваний и рассеянного склероза. Параллельно Санофи выстраивала более эффективную организационную структуру подразделения фармацевтических исследований и разработок. Был проведен полный анализ портфеля исследований и разработок, который позволил Группе переориентироваться на проекты, представляющие наибольшую ценность, и перераспределить ресурсы для заключения внешних партнерских союзов. В то же время, Санофи подписала 61 соглашение о совместных разработках и исследованиях с третьим лицами, для расширения своего портфеля исследований и разработок. Также произошли изменения в руководстве компании, в которую были приглашены менеджеры высшего звена с международным опытом.

2011-2012: Снижение последствий истечения сроков патентной защиты
В 2011 г. ожидается, что продажи ключевых оригинальных препаратов, наряду с которыми ожидается появление дженериков,7 снизятся приблизительно до 3 млрд. евро против 7,6 млрд. евро в 2008 г. Параллельно консолидированные продажи за счет платформ роста и продаж Genzyme должны превысить в этом году 22 млрд. евро против 11,8 млрд. евро в 2008 г. Последним значительным препятствием остается снижение размера прибыли в связи с истечением сроков патентной защиты на препараты Plavix® и Avapro® в США в мае 2012 г. и марте 2012 г. соответственно. Влияние этих факторов на чистый доход бизнеса2 в 2012 г. оценивается приблизительно в 1,4 млрд. евро (после вычета налогов). Учитывая это, операционная прибыль Группы в 2012 г. составит около 31%.

2012-2015 гг.: Непрерывный и устойчивый рост
Платформы роста. На долю платформ роста и продаж Genzyme в 2011 г. придется приблизительно 66% продаж группы, а в 2015 г. – 80%. Санофи предполагает расширить лидерские позиции на Развивающихся рынках6, на долю которых в 2015 г., как ожидается, будет приходиться 38-40% продаж, по сравнению с 29% в 2010 г. Эта цель предполагает двузначные цифры роста продаж на Развивающихся рынках в период с 2012 по 2015 гг.

Строгий контроль расходов. Как отмечалось ранее, программа по снижению расходов на 2 млрд. евро8, начавшаяся в 2009 г., будет выполнена в 2011 г., на два года раньше намеченного. Кроме того, теперь Санофи ожидает, что новые инициативы, в комплексе с ранее объявленной экономией в размере 700 миллионов долларов США за счет покупки Genzyme, обеспечат дополнительное сокращение расходов еще на 2 млрд. евро3 к 2015 г.

Цели в области исследований и разработок. Преобразование подразделения исследований и разработок, начатое в 2009 г., должно начать приносить плоды в 2012-2015 гг.: в течение этого периода должны быть выведены на рынок 19 потенциальных проектов. Из них 6 запланированы к подаче на регистрацию в период с июля 2011 г. по март 2012 г. (Kynamro™- мипомерсен, Visamerin®/Mulsevo® - семулопарин, Aubagio™ - терифлуномид, Zaltrap™ - афлиберсепт, Lyxumia® - ликсисенатид, Lemtrada™ - алемтузумаб). Препараты Aubagio™ и Kynamro™ были недавно поданы на регистрацию в США и ЕС соответственно.
Цели на 2013 г. В июле 2009 г. Санофи объявила о поставленной цели достичь минимум аналогичного уровня продаж и сравнимого уровня чистого дохода бизнеса2 в 2013 г., по сравнению с 2008 г. В феврале 2011 г. Санофи был объявлен ожидаемый прирост в связи с приобретением Genzyme в 2013 г. Несмотря на недавние реформы в сфере здравоохранения в США и меры по экономии расходов, принятые в ЕС, Санофи сегодня подтверждает и цели на 2013 г. и ожидаемый вклад Genzyme.

Рост продаж и прибыли в пересчете на акцию2. На сегодняшнем семинаре Санофи представит планы по долгосрочному росту и цель обеспечить средний рост продаж на уровне минимум 5% в год1 в течение 2012-2015 гг. Санофи предполагает, что средний годовой1 рост прибыли в пересчете на акцию2 будет превышать рост продаж в течение аналогичного периода. Используя возможности платформ роста, синергии с Genzyme и Merial и новой программы экономии затрат, Санофи ожидает повысить операционную прибыль бизнеса2 в 2012-2015 гг.

Распределение капитала. Учитывая обязательства по повышению акционерной стоимости и улучшенный прогноз, Санофи было принято решение о прогрессивном увеличении коэффициента выплат дивидендов до 50% в 2014 г.4, по сравнению с 35% в 2010 г.5 Компания также подтверждает текущую практику скупки собственных акций для поддержания курса.




(1) Совокупные темпы годового роста (CAGR)
(2) См. ниже определения чистого дохода бизнеса и операционного дохода бизнеса
(3) По постоянному обменному курсу до коррекции на инфляцию и до вычетов налогов и на постоянном структурном основании
(4) Дивиденды, выплачиваемые в 2014 г.
(5) Дивиденды, выплачиваемые в 2011 г.
(6) Во всем мире, кроме США и Канады, Западной Европы, Японии, Австралии и Новой Зеландии
(7) Lovenox® США, Plavix® Западная Европа, Taxotere® Западная Европа и США, Eloxatin® США, Ambien CR® США, Allegra® США, Aprovel® Западная Европа, Xyzal® США, Xatral® США, Nasacort® США – производители дженериковой версии оксалиплатина (Teva, Fresenius Kabi (ранее Dabur), Sandoz, Mayne/Hospira, MN/Par, Actavis и Sun) выдвинуто требование о прекращении продаж на рынке США с 30 июня 2010 г., но судебный процесс еще не окончен.
(8) По постоянному обменному курсу до коррекции на инфляцию и до вычетов налогов и на постоянном структурном основании, по сравнению с 2008 г.

Определение операционного дохода бизнеса / чистого дохода бизнеса
Определение операционного дохода бизнеса
«Операционный доход бизнеса» в соответствии с МСФО 8 является индикатором, который мы используем внутри компании для измерения операционных результатов работы и распределения ресурсов.
Операционный доход бизнеса рассчитывается на основе операционного дохода со следующей коррекцией:
• Исключаются суммы, указанные в строках «Затраты на реструктуризацию», «Переоценка на основе справедливой стоимости обязательств, связанных с условной оплатой» и «Другие прибыли и убытки и судебные издержки
• Исключаются расходы на амортизацию и снижение стоимости нематериальных активов (кроме программного обеспечения);
• Добавляется доля прибыли и убытков ассоциированных компаний и совместных предприятий;
• Вычитается доля, причитающаяся неконтролирующим участникам;
• Исключаются другие аспекты, связанные с приобретением (в первую очередь, снижение приобретенного оборотного капитала, переоцененного по справедливой стоимости на дату приобретения, а также влияние приобретений на инвестиции в ассоциированных компаниях и совместных предприятиях);
• Исключаются затраты на реструктуризацию в отношении ассоциированных компаний и совместных предприятий.

Определение чистого дохода бизнеса
• «Чистый доход бизнеса» - это чистый доход держателей акций Санофи, за исключением (1) стоимости амортизации нематериальных активов, (2) снижение стоимости нематериальных активов, (3) переоценка на основе справедливой стоимости обязательств, связанных с условной оплатой; (4) другие воздействия, связанные с приобретениями (включая воздействие приобретений на ассоциированные компании и совместные предприятия); (5) затраты на реструктуризацию (включая затраты на реструктуризацию, связанные с ассоциированными компаниями и совместными предприятиями); (6) другие прибыли и убытки, затраты, связанные с судебными разбирательствами; (7) влияние несамортизированной собственности, завода и оборудования Merial в 2010 г. (в соответствии с МСФО 5); (8) Влияние налогов на активы, перечисленные в пунктах (1)-(7); а также (9) последствия основных налоговых споров и (10) доля неконтролирующих участников в пунктах (1) – (9). Пункты (2), (5) и (6) соответствуют указанным в заявлении о доходах в строках «Затраты на реструктуризацию», «Переоценка на основе справедливой стоимости обязательств, связанных с условной оплатой» и «Другие прибыли и убытки и судебные издержки».

Также мы сообщаем о «доходе бизнеса в пересчете на акцию» («бизнес EPS») – финансовом показателе, не являющимся официальным показателем GAAP, который мы определяем как чистый доход бизнеса, разделенный на взвешенное среднее число акций, находящихся в свободном обращении.


Заявления прогностического характера
Этот пресс-релиз содержит заявления, которые являются заявлениями прогностического характера по смыслу Закона "О реформе судебных разбирательств по частным ценным бумагам" 1995 г., с учетом изменений и дополнений. Заявления прогностического характера - это заявления, которые не являются историческими фактами. К таким заявлениям относятся прогнозы и оценки относительно разработки и потенциала продукта, а также лежащие в их основе предположения, заявления о планах, целях, намерениях и ожиданиях в отношении будущих событий, операций, продуктов и услуг, а также заявления относительно будущей деятельности. Заявления прогностического характера обычно можно распознать по наличию слов "ожидает", "предполагает", "полагает", "намеревается", "оценивает", "планирует" и других подобных выражений. Несмотря на то, что руководство Санофи полагает, что эти ожидания, содержащиеся в заявлениях прогностического характера, обоснованны, инвесторы должны учесть, что прогностическая информация и заявления зависят от различных рисков и неопределенностей, многие из которых трудно предсказать, и которые в основном не зависят от Санофи. В этой связи реальные результаты и развитие событий могут значительно отличаться от тех, которые излагаются, подразумеваются или предполагаются в информации или заявлениях прогностического характера. К числу таких рисков и неопределенностей относятся, помимо прочего, неопределенности, связанные с исследованиями и разработками, будущими данными клинических исследований, включая постмаркетинговые исследования, решения регуляторных органов, таких как Управление по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами США (FDA) или Европейское агентство по лекарственным препаратам (EMA) в отношении возможности одобрения и соответствующей даты этого одобрения, заявки, которая может быть подана в отношении какого-либо препарата, устройства или биологического продукта, а также решения этих органов, касающиеся маркировки и других факторов, которые могут повлиять на наличие или коммерческий потенциал этих продуктов-кандидатов, отсутствие гарантии того, что в случае одобрения продукта последний будет иметь коммерческий успех, будущее утверждение и коммерческий успех терапевтических альтернатив, а также обсужденные или обозначенные в открытых документах, направленных Санофи в Комиссию по ценным бумагам США (SEC) и Департамент финансовых рынков Франции (AMF), в том числе перечисленные в разделах "Факторы риска" и "Предостережение относительно заявлений прогностического характера" в Ежегодном отчете Санофи по форме 20-F за год, завершившийся 31 декабря 2010 г. За исключением случаев, предусмотренных применимыми законами, Санофи не берет на себя обязательств предоставлять новые варианты или пересматривать любые заявления или информацию прогностического характера.
Sanofi
Sanofi