Важные изменения в культуре протезирования

20 Мая 2016
Важные изменения в культуре протезирования

Для детей с ограниченными возможностями российские специалисты разработали не только необычные функциональные протезы верхних конечностей, но и новые методики обучения и реабилитации. В настоящее время начинается внедрение кардинальных изменений в культуру протезирования, включая программу полного психоэмоционального сопровождения маленьких пациентов.

В России жизнь людей с ограниченными возможностями проходит в тени. 95% устанавливаемых протезов в нашей стране – косметические. И взрослые, и дети стесняются ходить с такими протезами, ведь по большому счету они являются всего лишь силиконовой накладкой, создающей иллюзию руки и абсолютно не помогающей человеку жить полноценной жизнью – сжимать и разжимать пальцы, трогать и брать предметы, обниматься и делиться прикосновениями. А для детей особенно важно с раннего возраста пользоваться активными протезами, чтобы обеспечивать развитие мышц травмированной руки и сразу учиться справляться со всеми бытовыми задачами самому. Поэтому важно, чтобы протезы для детей не вызывали у них стеснение или неприязнь, а были яркими, интересными и модными.

«В наших протезах есть возможность даже установки игровых съемных насадок — крепление для скакалки, mp3-плеер, пульт от квадрокоптера, мыльные пузыри. Всё это значительно расширяет функционал протеза и делает его для ребенка увлекательной игрушкой, с помощью которой он начинает тренировать мышцы руки, избегая таким образом нарушения осанки», - рассказывает генеральный директор компании «Моторика» Илья Чех.

При этом важнейшим этапом в протезировании остается обучение и реабилитация. Специально для детей, которым устанавливается протез, командой проекта «Монсики» была разработана специальная программа психоэмоциональной поддержки и реабилитации. Перед установкой протеза ребенок получает видеообращения от сказочных персонажей Монсиков о том, что его ждет необыкновенное чудо! Для каждого ребенка герой будет свой, индивидуальный, с учетом особенностей его характера, увлечений и проблем со здоровьем. Например, недавно к малышке Вике приезжала прекрасная Мими, а к девочке Ксюше – весёлая Хохотайка. В день установки Монсик приезжает и знакомится с ребенком, рассказывает и показывает вместе со специалистами как нужно пользоваться протезом и что теперь ребенок сможет делать. Вместе с Монсиками дети в этот день преодолевают страх перед новыми ощущениями, отвлекаясь на доброго, веселого героя из важной книги о том, как общаться, дружить, понять себя и этот мир «Приключения Монсиков». Они вместе играют, учатся держать предметы и обниматься, не стесняясь и не пряча протез. Все это проходит в кругу семьи, медицинских специалистов и детского психолога.

«То, что определено судьбой, технологии пока не позволяют изменить: мы не можем дать ребенку новые руки. Но мы можем дать ему новые возможности, мы можем вооружить его честным отношением к себе – не пытаться скрыть травму», - говорит психолог, эксперт по эмоциональному интеллекту, автор проекта «Монсики» Виктория Шиманская.

Есть специальная методика шести шагов (в случае с маленькими детьми – трех шагов), с помощью которой родители могут объяснить ребенку любое упражнение, любую эмоцию, дать любой навык – зафиксировать ребенка в состоянии «я это хочу». Дальше наступает очень важный психологический переход от «я это хочу» к «я это могу». Ребенок тоже должен это осознать, а для этого необходимы тренировки, упражнения. В этот момент очень важно набраться терпения, научиться принимать удачи и неудачи. И третий навык – осознание: когда ребенок что-то самостоятельно делает в повседневной жизни и делает самостоятельно. Через все эти три этапа родители проходят вместе с детьми и, конечно, с Монсиками, потому что главное условие быстрой адаптации после установки протеза – это поддержка близких, настрой на успех и только положительные эмоции.




За дополнительной информацией обращайтесь к Марине Хмыз
pr@monsiki.ru
+7 985 298 52 46
www.monsiki.ru