«АстраЗенека Россия»: лидерство среди работодателей на фармрынке в условиях жесткого регулирования отрасли

20 Мая 2011
19 мая 2011 года «АстраЗенека Россия» приняла участие в VIII ежегодной HR-конференции «Выстраивание бренда работодателя – ключ к успеху», организованной Ассоциацией европейского бизнеса. В мероприятии, прошедшем в «Мариотт Гранд отеле», также приняли участие такие крупные компании, как PricewaterhouseCoopers, Citibank, ТНК-BP, РосБанк, МТС и др.
В этом году HR-комитет Ассоциации европейского бизнеса разработал интересную программу с двумя специальными сессиями. Конференцию открыл специально приглашённый гость, Альфредо Хосе Ассумпчао (Alfredo Jose Assumpcao), генеральный директор и партнёр всемирного рекрутингового агентства Fesa в Бразилии, который выступил с презентацией на тему «Создание выдающихся команд».
Анастасия Бикинеева, Руководитель группы по подбору персонала, «АстраЗенека Россия», выступила на конференции с докладом «Выстраивание бренда компании-работодателя в жёстко регулируемой отрасли: опыт «АстраЗенека»: «Хорошая репутация компании, основанная на соблюдении высоких этических стандартов, – одна из основных задач любого производителя лекарственных препаратов. А репутация на фармацевтическом рынке зависит не только от качества наших препаратов, хотя оно и является приоритетом, но и от сотрудников, работающих в компании», - подчеркнула в начале своего выступления Анастасия.
Не секрет, что важным ресурсом и стратегическим преимуществом бизнеса любой компании являются талантливые и способные сотрудники. Поэтому любая компания, ориентированная на привлечение в свою команду «звёзд» с рынка или же выращивание собственных талантов, заинтересована в формировании своего позитивного имиджа, как компании-работодателя.
«Успешно созданный и поддерживаемый положительный имидж компании предполагает лояльность сотрудников и потенциальных кандидатов на вакантную позицию к самой компании и к продукции, которую она производит, не только на рабочем месте, но и за его пределами, - говорит Анастасия Биникеева. - Компания «АстраЗенека» стремится к тому, чтобы наши сотрудники понимали свою роль, имели уверенность в своих способностях и гордились своим вкладом в работу и развитие компании. Главный драйвер успеха «АстраЗенека» - это культура поведения сотрудников. Кроме того, наша кадровая политика базируется на четырёх основных принципах, которые мы стараемся привить каждому члену коллектива:
• Честность и высокие этические стандарты
• Уважение личности и признание индивидуальных различий
• Открытость, доверие и поддержка друг друга
• Лидерство на всех уровнях
Немаловажная роль при формировании бренда компании отводится и привлекательности компенсационного пакета, а также существующим внутри компании программам по обучению и развитию сотрудников. Подобный набор инструментов позволяет компании не только привлекать новых, но и удерживать ценных сотрудников».
Зачастую, при выстраивании положительного имиджа компании-работодателя, представителям HR-служб приходится сталкиваться с внешними факторами, препятствующими быстрому достижению целей. Особенно это касается фармацевтического рынка, деятельность которого строго регулируется, ввиду большой социальной ответственности фармбизнеса, как государством, так и кодексами, существующими внутри компаний-игроков рынка.
«На наш взгляд, выстраивание положительного образа работодателя на фармацевтическом рынке осложняется двумя основными факторами, - делится опытом Анастасия. - Во-первых, у нас отсутствует возможность промотировать бренд компании через рекламу её продукции. В частности, это касается рецептурных препаратов, разработкой и выпуском которых занимается наша компания. Во-вторых, большая часть нашей целевой аудитории ограничивается профессионалами в области здравоохранения и выпускниками медицинских и фармацевтических вузов – и эту целевую аудиторию достаточно сложно достичь через средства массовой информации».
Несмотря на эти факторы, на сегодняшний день, согласно рейтингам порталов medpred.ru и hh.ru, «АстраЗенека Россия» занимает лидирующие позиции среди работодателей на фармацевтическом рынке. Кроме того, компания вошла в список четырех компаний-номинантов в категории «Работодатель года» в рамках X Юбилейного открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая Унция 2009».
«Сейчас наша компания активно занимается расширением штата, - рассказывает Анастасия Биникеева. – Если ещё 3 года назад кандидаты на позицию медицинского представителя были едва знакомы с компанией и её продукцией, то на сегодняшний день о ней знают 100 % соискателей и стремятся присоединиться к её команде. И теперь, когда мы задаём соискателям на позицию вопрос, почему они выбрали нашу компанию, они отвечают, что слышали об особой атмосфере в компании, об ее корпоративном духе, и что именно это явилось для них одним из определяющих факторов при выборе будущего места работы. Подобный ответ, на мой взгляд, как раз говорит о правильном направлении деятельности компании с точки зрения выстраивания своего имиджа как работодателя».
Справка о компании AstraZeneca:
AstraZeneca является международной инновационной биофармацевтической компанией, нацеленной на исследование, развитие и коммерческое использование рецептурных препаратов. Ежегодные инвестиции компании в R&D составляют более 4 млрд. долларов. Компания является лидером в таких терапевтических областях как кардиология, пульмонология, онкология, неврология и психиатрия, гастроэнтерология, вирусология и др. Общемировой оборот AstraZeneca в 2010 году составил $33.26 млрд. В России компания входит в ТОП-12 фармацевтических производителей рецептурных препаратов в России.
Дополнительная информация: www.astrazeneca.com, www.astrazeneca.ru
Edelman Imageland
Edelman Imageland