Как меняется бизнес-модель фитнес-услуг, и к чему приведет экспансия World Class

24 Сентября 2016
Рынок фитнес-услуг находится в Сибири в стадии активного развития. Несмотря на кризис, в регионе как продолжают расширять свои позиции местные игроки, так и выходить новые федеральные. В следующем году в Новосибирск выйдет одна из крупнейших российских сетей фитнес-центров World Class. О том, какими она видит перспективы Сибири, чем ей приглянулась SATICO GROUP, как меняется бизнес-модель клубов и что общего у фитнеса и автобизнеса, в интервью «КС» рассказал директор по развитию франчайзинга «Русской фитнес группы» ИГОРЬ ШАШКИН.

В топ-менеджменте World Class в России можно легко встретить людей, ранее никак не связанных с фитнесом, но успешно проявивших себя в других сферах. Например, генеральный директор сети в России и СНГ Николай Прянишников известен широкой общественности прежде всего по «Билайну» и Microsoft, однако вот уже не первый год уверенно развивает именно спортивную тему. Игорь Шашкин, возглавляющий франчайзинг «Русской фитнес группы», начинал свою карьеру в крупнейшем автодилере России — ГК «Рольф» и занимался там выстраиванием корпоративных продажам. Однако независимо от отрасли подход един: упор на сервисной составляющей, так как именно она и способна оправдать добавленную стоимость. Вместе с тем текущая экономическая ситуация тоже оказывает свое влияние, и бизнес-модель компании все больше смещается в сторону заработка не на самих абонементах, а на разного вида допуслугах.
Безоблачный фитнес

— Игорь, до прихода на рынок фитнес-услуг вы работали в автодилерском бизнесе, который, как известно, сейчас переживает очень сложные времена, а многие его игроки находятся на грани выживания. Как на этом фоне обстоит ситуация на рынке фитнес-услуг? Можно ли считать его оазисом стабильности и дальнейшего развития?

— Фитнес — это точно именно тот рынок, который еще долго будет развиваться. В том числе потому, что сейчас в России очень низкие показатели вовлеченности клиентов в этот бизнес. В нашей стране услугами фитнес-центров пользуется лишь 2% населения, в Москве эта доля составляет 6%, и это дает огромный потенциал для дальнейшего развития.

— В какой степени экономический кризис сказался на развитии рынка фитнес-услуг в России в целом и в ее регионах?

— Конечно, кризис повлиял на всю индустрию не только в регионах, но и в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому мы, как и многие другие, принимаем меры по росту рентабельности, повышению эффективности, сокращению затрат, и т. д. Однако, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, мы не почувствовали серьезного падения рынка. А если и почувствуем его, то будем самыми последними, поскольку представляем премиум-сегмент рынка. В любимом нашем с вами автобизнесе в последнюю очередь страдают бренды высшей ценовой категории. Точно так же и в нашем случае. Клиенты в премиум-сегменте обладают высоким достатком, и когда у них высвобождается время, то они тратят его в том числе на спорт. Поэтому, несмотря на кризис, удается нарастить клиентскую базу.

Продолжение на http://www.ksonline.ru/240771/my-prihodim-v-region-i-zabiraem-tu-nishu-kotoraya-menshe-vsego-podverzhena-krizisu-samuyu-obespechennuyu/
Александр Месаркишвили
Континент Сибирь
Интервью World Class