Промежуточный отчет компании «Эпирок» за III квартал 2020 года

28 Октября 2020
КОММЕНТАРИЙ ПРЕЗИДЕНТА И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
Рост заказов и стабильные результаты
Смягчение ограничений, введенных из-за Covid-19, способствовало росту потребительского спроса по сравнению с II кварталом 2020 года. Забота компании о здоровье и безопасности сотрудников и заказчиков, а также об обеспечении непрерывности бизнеса принесла положительные результаты. Прежде всего, мы наблюдаем органический рост заказов. Не без удовольствия отмечу и укрепление бизнеса подразделения сервисного обслуживания, а также стремление заказчиков вкладывать средства в нашу продукцию и услуги. Однако введенные в некоторых странах ограничения из-за Covid-19 снижают потребительскую активность и оказывают негативное влияние на рынок послепродажного обслуживания. Если говорить о мерах, принимаемых внутри компании, то мы хорошо адаптировались и смогли скорректировать наши затраты. В целом реализуемая нами политика в период пандемии позволила компании получить стабильные результаты и привлечь необходимый поток денежных средств.
Органический рост заказов
Общая сумма полученных заказов достигла 9373 млн шведских крон, что свидетельствует об органическом росте на 23 % и о 10%-м росте в годовом исчислении. Рост заказов как на оборудование, так и на сервисное обслуживание пришелся на конец квартала.
По нашим прогнозам, в ближайшее время спрос останется стабильным. Однако на него могут оказать негативное влияние неопределенности, связанные с развитием пандемии Covid-19, и вводимые из-за нее ограничения.
Спрос на инновационные решения
Интерес заказчиков к нашим решениям в области автоматизации, цифровизации и электрификации неизменно растет, поэтому мы продолжим инвестировать в это средства и выводить такие решения на рынок. Предлагаемые нами решения для автоматизации операций способствуют повышению уровня производительности и безопасности для наших заказчиков. В этом квартале было размещено несколько заказов на автоматизированное оборудование. Не без гордости отмечу и успешную реализацию решения для автоматизации смешанного парка оборудования, предназначенного как для подземных горных работ, так и для наземных применений. Все это убедительно свидетельствует о том, что наша программа разработки инноваций тесно связана с потребностями заказчиков в области обеспечения устойчивого развития.
Сервис, доказавший свою устойчивость
Валютные ограничения и запреты, связанные с Covid-19, отрицательно повлияли на доходы компании в этом квартале. Выручка составила 8724 млн шведских крон, что свидетельствует о 14%-м снижении. Органическое снижение достигло 3 % благодаря устойчивому бизнесу подразделения сервисного обслуживания, обеспечившему приток капитала. Это также результат нашей успешной и непрерывной работы, направленной на повышение уровня производительности бизнеса заказчиков.
Операционная эффективность
Скорректированная операционная маржа зафиксирована на отметке 21,7 % (21,3). Разработанные нами меры повышения эффективности были реализованы в соответствии с планом, что и обеспечило дополнительную прибыль. Стоит отметить, что подобные меры, которые мы принимаем во всех подразделениях, не только повышают гибкость и устойчивость нашей компании, но и позволяют нам и далее фокусироваться на инновациях и укреплять наши позиции технологического лидера.
Четкие приоритеты на будущее
Результаты 2020 года находятся в прямой зависимости от развития пандемии Covid-19 и возникающих в связи с ней трудностей. Успешно справляться с этой непростой ситуацией нам помогает поддержка преданных делу коллег, уважаемых заказчиков и лояльных деловых партнеров. Вместе мы делаем «Эпирок» сильнее. Независимо от того, ждет ли нас в будущем пандемия коронавируса или нет, наши приоритеты: инновации, сервисное облуживание, операционное превосходство и устойчивое развитие — останутся неизменными.
Хелена Хедблом (Helena Hedblom),
Президент и исполнительный директор
Ольга Селиванова
Эпирок Рус
press@epiroc-rus.com